Быть учителем – это новые приключения каждый день

6 декабря 2019 года в Доме учителя г. Перми состоялось занятие Детского информационного агентства в необычном формате. Мы смогли взять интервью у молодых учителей лицея №4 – Дарьи Павловны Ворониной и Надежды Александровны Нестёркиной.
Гостьи ответили на несколько интересующих нас вопросов о своей профессии, а также поделились своим мнением о современной системе образования, школьной форме, отношениях с более старшими коллегами и с учениками.
«Перемена-Пермь»: Как вы решили стать учителем?
Дарья Воронина: Всю жизнь я прожила в военном городке. Моя семья поделилась на два клана: одна сторона – военные, а другая – педагоги. Недавно я узнала, что моя дальняя родственница работает в лицее №4, и, можно сказать, туда меня привела судьба. По первому образованию я биолог. Год проработала в редакции Перемена-Пермь, набралась опыта и поняла, что очень хочу работать с детьми. Детская энергетика привлекала, заряжала, мотивировала меня. И вот, теперь веду уроки биологии в лицее №4. Параллельно сейчас я учусь на детского педагога-психолога.
Надежда Нестёркина: В детстве все мы любили играть в «школу», и я все время была учительницей. И как я люблю говорить, «заигралась». Я сразу же пошла в Педуниверситет, отучилась. Первая практика была ужасно страшная: я боялась детей, не знала раньше, что умею кричать и смогу построить целый отряд в детском лагере. Потом практика в школе: сначала в среднем звене, потом в старших классах. Это постепенно затянуло. Я пришла работать в школу сразу после университета, осознанно. И теперь работаю учителем уже восьмой год – преподаю русский язык и литературу.
«П-П»: Как вы относитесь к ученикам-друзьям? Есть ли у вас такие?
Надежда Нестёркина: У меня есть только друзья-выпускники. Те ребята, которые выпустились, продолжают со мной общаться, как правило, на «вы». Потом пытаются перестроиться, но все равно сбиваются. У меня есть ученица, с которой я подружилась когда только пришла работать в школу и которая до сих пор обращается ко мне на «вы» – это дело привычки. Я считаю дружбу между учителем и учеником естественной, если ученик интересный, выдающийся, не по годам взрослый. Дружба начинается, когда ученик становится интересной личностью для учителя.
Дарья Воронина: У меня пока нет ярко проявляющейся дружбы, потому что дети ещё маленькие – в основном я преподаю у среднего звена. Но в пределах нашего общения я замечаю, что иногда больше преобладают человеческие чувства. Во внеурочное время ученики могут прийти ко мне и поговорить на волнующие их темы. Возможно, это симпатия, которая в будущем перерастёт в дружбу.
«П-П»: Что бы вы хотели изменить в системе образования?
Надежда Нестёркина: Я бы хотела убрать излишнюю документацию. Об этом постоянно говорят все учителя, но ничего, к сожалению, не меняется. Выходит, что отчётов больше, чем реальной работы. Каждый свой шаг учитель должен объяснить, после каждого мероприятия должны быть подтверждающие сертификаты. Когда я работала первый год, у нас с ребятами был литературный клуб. Поначалу администрация школы была не против, но потом стала запрашивать программу и сертификаты. И ходить, как вы понимаете, никто не стал. Интимность обстановки исчезла. Это мне не нравится.
Дарья Воронина: Действительно, документация очень много времени занимает. Иногда получается, что хотелось бы с детьми побольше пообщаться, но нужно сдавать отчёт. Мне кажется, что стоит в целом пересмотреть смысл всех этих документов.
Ульяна Пакулина,
юнкор Детского информационного агенства,
школа №37 г. Перми

