ПУТЕШЕСТВУЕМ  В ОСЕНЬ

17 декабря 2021 , 23:04

В октябре воспитатели детского сада № 390 Ольга Юрьевна Ожгихина и Анна Александровна Гусева успешно организовали проект для ребят старших групп. Благодаря ему педагоги пробудили у детей любопытство к окружающему миру, научили работать в команде и воспитали бережное отношение к природе.

 

Ребята 5–6 лет погрузились в проект «Осеннее путешествие» на две недели. Им предстояло всесторонне изучить происходящее за окном. В группе слушали классическую музыку, учили пословицы и стихи по мнемотаблицам, составляли рассказы.

 

«Осенним» было всё: настольные и подвижные игры, пальчиковая гимнастика, творческие занятия и беседы. Обсудили, почему кто-то не любит осень, в каких сказках главный герой — фрукт или овощ, как животные меняются осенью, что происходит в огороде.

 

На прогулках водили хороводы вокруг деревьев, помогали дворнику убирать опавшие листья, изучали строение берёзы, ели, рябины. Даже поставили опыт: чтобы выяснить, листья какой формы быстрее опадают, собирали их и подкидывали. Оказалось, крупные облетают медленно и недалеко от ствола, а мелкие — быстро и разлетаются по всей округе.

 

— Самыми увлекательными были эксперименты,  — рассказывает воспитатель Ольга Юрьевна Ожгихина.  — Ребята выяснили, почему опавшие листья жёлтые, хрупкие и  хрустящие. Ещё им понравились игры-имитации, когда они кружились в листопаде или «летали» по группе как перелётные птицы.

 

Мы вовлекли в проект и мам с папами. Вместе с родителями дети повторяли стихи, делали поделки, гуляли по парку, где собирали листья и  наблюдали за природой.

 

В последний день проекта ребята увидели итоги проделанной работы. На выставке красовались пёстрые гербарии, поделки и рисунки, а в памяти малышей хранились полученные знания и яркие впечатления. Отличный результат стал возможным благодаря помощи коллег, ведь опыта проектной деятельности у педагогов немного.

 

Методист ЛЮБОВЬ ПРОКОПЬЕВНА ГОГОЛЕВСКАЯ помогла всё продумать и правильно оформить, воспитатели других групп подсказывали игры и делились материалами, хотя многое организаторы изготовили сами, вдохновившись идеями из открытых источников. ОЛЬГА ЮРЬЕВНА ОЖГИХИНА и АННА АЛЕКСАНДРОВНА ГУСЕВА довольны итогами «Путешествия» и уже готовятся к новому проекту.

 

 Ирина Кучумова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее