ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

11 января 2021 , 08:30

Присутствие родителей во время исследовательской деятельности ребёнка необходимо, так как при проведении опытов у детей появляется множество вопросов, на которые необходимо отвечать, объясняя им всё, что непонятно.

 

При экспериментировании  родитель  и ребёнок становятся на короткое время партнёрами: «Мы сделаем это вместе!». При совместной работе родители стараются передать чаду свой опыт, говоря при этом: «Люди обычно это делают так». А для того чтобы ребенок был уверен в своих силах, мама или папа старается  обратиться к нему за помощью: «У меня что-то не получается, помоги».

 

Но самое главное – при выполнении любого совместного дела ребёнок очень радуется общению с родителями, их поддержке, помощи и совместному конечному результату.

 

Дети и родители подготовительной группы № 10 не только смогли провести совместные эксперименты, но и поделились впечатлениями и «рецептами» увлекательных опытов.

 

Люба: «Эксперимент “Радуга”. В пяти ёмкостях смешиваем краски и сахар в разных пропорциях. Затем шприцом, очень медленно, в соответствии с увеличением количества сахара в краске, добавляем в общий стакан сначала самый сладкий цвет, затем – с меньшим количества сахара и т. д. Вывод: при разном количестве сахара вода разных цветов не перемешивается. Получается “радуга” в стакане!»


 

Алёна: «Эксперимент “Торнадо в бутылке”. Одну бутылку заполняем водой на ¾, добавляем в неё блёстки. Прикручиваем обе бутылки к склеенным крышкам с отверстиями. Заполненную водой бутылку переворачиваем. Раскручивая бутылку с водой круговыми движениями, наблюдаем интересное явление – торнадо. Вывод: круговое вращение бутылки создаёт вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо».

 

 

Лиза: «Эксперимент с сырыми яйцами. Наливаем воду в два стакана. В один из них добавляем много соли. Опускаем в каждый из стаканов по яйцу. Вывод: солёная вода более плотная, поэтому яйцо в ней плавает, а в обычной воде (пресной) оно тонет».

 

 

Полина: «Эксперимент Радужная шипучка. Заранее растворяем красители в воде, смешиваем уксус с водой. В ёмкость кладём соду, добавляем моющее средство, наливаем уксус с водой. В пенящийся фонтан добавляем красители разных цветов. Наблюдаем за радужной шипучкой. Вывод: при смешивании соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации с выделением углекислого газа».

 

 

Елена Константинова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее