ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Присутствие родителей во время исследовательской деятельности ребёнка необходимо, так как при проведении опытов у детей появляется множество вопросов, на которые необходимо отвечать, объясняя им всё, что непонятно.
При экспериментировании родитель и ребёнок становятся на короткое время партнёрами: «Мы сделаем это вместе!». При совместной работе родители стараются передать чаду свой опыт, говоря при этом: «Люди обычно это делают так». А для того чтобы ребенок был уверен в своих силах, мама или папа старается обратиться к нему за помощью: «У меня что-то не получается, помоги».
Но самое главное – при выполнении любого совместного дела ребёнок очень радуется общению с родителями, их поддержке, помощи и совместному конечному результату.
Дети и родители подготовительной группы № 10 не только смогли провести совместные эксперименты, но и поделились впечатлениями и «рецептами» увлекательных опытов.
Люба: «Эксперимент “Радуга”. В пяти ёмкостях смешиваем краски и сахар в разных пропорциях. Затем шприцом, очень медленно, в соответствии с увеличением количества сахара в краске, добавляем в общий стакан сначала самый сладкий цвет, затем – с меньшим количества сахара и т. д. Вывод: при разном количестве сахара вода разных цветов не перемешивается. Получается “радуга” в стакане!»
Алёна: «Эксперимент “Торнадо в бутылке”. Одну бутылку заполняем водой на ¾, добавляем в неё блёстки. Прикручиваем обе бутылки к склеенным крышкам с отверстиями. Заполненную водой бутылку переворачиваем. Раскручивая бутылку с водой круговыми движениями, наблюдаем интересное явление – торнадо. Вывод: круговое вращение бутылки создаёт вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо».
Лиза: «Эксперимент с сырыми яйцами. Наливаем воду в два стакана. В один из них добавляем много соли. Опускаем в каждый из стаканов по яйцу. Вывод: солёная вода более плотная, поэтому яйцо в ней плавает, а в обычной воде (пресной) оно тонет».
Полина: «Эксперимент “Радужная шипучка”. Заранее растворяем красители в воде, смешиваем уксус с водой. В ёмкость кладём соду, добавляем моющее средство, наливаем уксус с водой. В пенящийся фонтан добавляем красители разных цветов. Наблюдаем за радужной шипучкой. Вывод: при смешивании соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации с выделением углекислого газа».
Елена Константинова

