ДЕТСКИЙ САД № 390 И НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7 октября, 20:57

В каждой группе детского сада № 390 имеются свои практики и секреты успешной и плодотворной деятельности. Некоторые группы согласились поделиться с «Переменой-Пермь» своими наработками.

 

Чтобы привить детям любовь и интерес к чтению, в средних, старших и подготовительных группах существуют мобильные библиотеки. Это ещё называют буккроссингом. Дети приносят в сад книги, помещают их в специальную коробочку (мобильную библиотеку) и вечером вместе с родителями выбирают книжку, которую хотят взять домой почитать.

 

Для детей, которые проходят адаптационный период, в средней группе № 16 существует практика «Детский сад без обид». Суть её состоит в том, что ребёнок, которому ещё сложно находиться в детском саду, может принести с собой из дома игрушку. Она становится героем на занятиях педагога. Такая практика помогает ребёнку снять стресс, комфортнее чувствовать себя в группе, быстрее адаптироваться в детском коллективе, а ещё делает малыша более популярным в кругу одногруппников и помогает найти друзей.

 

Во второй младшей группе № 14 воспитатели также облегчили период адаптации малышей в детском саду. Каждый день ребят в группе встречает новый герой. Это игрушки, которые не используются в образовательной и досуговой деятельности педагогами. Они лежат на полочке и ждут момента встречи с детьми, позволяя легче пережить расставание с родителями.

 

А средняя группа № 15 практикует метод сказкотерапии: персонализированные сказки, в которых сам ребёнок — главный герой. Для усиления эффекта сказкотерапии используются куклы-рукавички. Этот приём усиливает воспитательное воздействие, поскольку беседы идут не от взрослого человека, а от любимого «друга». Дети разговаривают с ними, устраивают всевозможные представления.

 

Подготовительная группа № 13 активно использует в образовательной деятельности конструкторы, начиная с младшей группы. Например, для закрепления пройденного материала по темам «Цвет», «Размер», «Счёт». В старших группах стали выкладывать из конструкторов цифры, буквы, геометрические фигуры, использовать как вспомогательный материал на занятиях. Данная методика позволяет делать процесс обучения более эффективным и увлекательным.

 

Наталья Былева

 


Читайте также
ТЕАТР НА ЗВЕЗДЕ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ СЕЗОН…
28 сентября, 20:37
Звезда — это планета Детства, Игры и Познания, на которой живут более 1000 детей. А ещё здесь играют в Театр…
Подробнее
ДИРЕКТОРА ШКОЛ ПОБЫВАЛИ НА ОСЕТРОВОЙ ФЕРМЕ
4 октября, 20:04
Новый учебный год стартовал с новых проектов. В этом году наша некоммерческая организация, реализующая гранты и проекты для школьников, получила лицензию на образовательную деятельность. Недолго думая, мы сразу же вступили в Ассоциацию общественно-активных школ Перми, которую возглавляет Елена Юрьевна Кычёва, директор школы № 55. «Перемена-Пермь» будет отвечать в Ассоциации за проведение событий для клуба директоров.
Подробнее
НЕ ТОЛЬКО ЗА УЧЕБНИКАМИ
6 октября, 20:53
Учебный процесс — это не многократное перечитывание параграфов и конспектов. Современные учителя вводят всё больше новых, интересных и необычных форматов взаимодействия с детьми. Так и преподаватели школы № 127 выходят за рамки школьной программы, включая в образовательный процесс полезные для жизни области знаний, которые обычно изучаются на уроках в довольно небольшом объёме.
Подробнее