ЗВУКИ ДЕТСТВА

Музыка — это средство эстетического воспитания. Оно направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое. В МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 403» г. Перми трудятся талантливые музыкальные руководители, помогающие своим воспитанникам приобщаться к различным видам художественной деятельности.

 

Восприятие музыки позволяет задействовать несколько отделов головного мозга, а это помогает всесторонне развивать личность ребёнка. Как отмечает музыкальный руководитель ЛЮДМИЛА ЧАЙКИНА, слушая классические произведения, малыш одновременно тренирует образное мышление и воображение. К тому же у него улучшается настроение и развивается чувство ритма. Этому способствуют также методики занятий. Например, ребёнку предлагается изобразить услышанную композицию с  помощью рисунка или описать её словами.

 

Музыкального руководителя ОЛЬГУ ЛОБАНОВУ радуют сияющие глаза детей, всегда ожидающих чуда, их изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке и умение включаться спонтанно в любое музицирование. На неделе она предлагала к  прослушиванию классические «Времена года» Петра Чайковского — композицию «Март».

 

Педагог выводит на экран предварительно заготовленное видео с жаворонками, и ребята, наслаждаясь музыкой, пытаются соотнести звуки с визуальными образами. Детки вспоминают на занятиях и любимые песни  — конечно, о маме. К  удивлению Ольги Александровны, воспитанники всё ещё с удовольствием распевают по памяти и «осеннюю» программу. Подопечные Людмилы Чайкиной не прочь потанцевать под современные ритмы: их любимая песня — «Ягода малинка» исполнителя Хабиба. И вот — начинаются свободные танцы.

 

Педагог также занимает ребят музыкальными играми: нужно отгадать, как называется услышанное произведение или что в нём происходит, а также придумать сюжет и танцевальные движения. Дети разучивают логопедические стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики и песни под аккомпанемент фортепиано. И всё это за полчаса!

 

Ольга Лобанова и Людмила Чайкина — музыкальные руководители с профильным образованием. «Для меня главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей — это не только правильность выполненных заданий, но и возникший у ребят интерес к этому занятию, а также стремление к самостоятельной деятельности и совершенствованию собственных творческих поисков», — подводит итог Ольга Александровна.

 

Ирина Кучумова