В РЕЖИМЕ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП. О РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА №403

3 июля 2020 , 09:34

Во время самоизоляции пермские детские сады работали в непривычном для себя режиме. С большинством детей взаимодействие было организовано в дистанционной форме, а для тех, кто по объективным причинам не мог заниматься дома, были открыты дежурные группы. Об этом мы поговорили со Светланой Михайловной Колывановой, заместителем заведующего по воспитательной работе детского сада № 403.

 

– Сколько дежурных групп функционирует в данный момент? Сколько в них трудится сотрудников?

– МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 403» г. Перми работал и продолжает работать в режиме дежурных групп. На сегодняшний день в ДОУ функционируют семь групп. Наполняемость дежурных групп – от 12-15 воспитанников. Это дети, чьи родители работают, имея разрешение согласно постановлению врио губернатора. В каждой группе работают по три сотрудника: 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя.

– Как проходит рабочий день сотрудников детского сада в период самоизоляции? Какие изменения произошли в работе?

– Рабочий день воспитателя в ДОУ ничем не отличается от рабочего дня в образовательном аспекте до самоизоляции: соблюдаются режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность. Но, добавились дополнительные мероприятия по приёму ребёнка: утренний фильтр, температурный режим. У помощника воспитателя согласно графику проводится обработка всех поверхностей каждые два часа. Все эти мероприятия являются дополнительными мерами, способствующими дезинфекции и профилактике заболеваемости.

Сотрудники, кто работает на удалёнке, повышают компетентность через посещение вебинаров, семинаров, городских методических объединений, осваивают новые компьютерные технологии, разрабатывают новые проекты, программы и пособия.

 

– Чем наполнен день ребёнка в детском саду?

– Обычный день воспитанника в ДОУ наполнен событиями и интересными делами. Утро начинается с зарядки, которая заряжает бодростью на весь день. Согласно теме недели и плану работы, воспитатели проводят интересные беседы, увлекательные опыты, много времени отдаётся под творчество: рисование, аппликацию, оригами. И, конечно, прогулка на воздухе, где дети с воспитателем организуют совместные игры и игры по интересам.

– Каким образом выстроена работа с детьми, которые остаются дома?

– В детском саду существует методическая служба, которая разрабатывает рекомендации для родителей, согласно теме недели и возрастным особенностям детей. В методическую службу входят методисты и специалисты ДОУ. На каждый день подбираются такие материалы, которые доступны, интересны и несут образовательную ценность. Педагоги осваивают новые формы работы с родителями, разрабатывают интересные онлайн-конкурсы, викторины. Творческая группа детского сада разработала серию викторин для детей и родителей «Дистанционный семейный марафон» #СидимДомаСПользой.

 

– Как педагоги поддерживают связь с родителями?

– В связи с эпидемиологической ситуацией многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребёнка дома в карантин?

Специально для родителей на сайте детского сада, в группе «ВКонтакте», в вайбере размещаются упражнения, игры, стихи для заучивания, видеоматериалы для повторения или просматривания, конкурсы, викторины, мастер-классы с пошаговой инструкцией по созданию творческого продукта.

С 12 мая воспитанники старшей группы № 7 перешли на обучение через МЭО (Мобильное электронное образование).

Данная форма работы с родителями и детьми была оценена на 5 баллов, количество подключений с каждым днём увеличивается. Педагоги-специалисты проводят онлайн-консультации с родителями для детей с ОВЗ. Ежедневно проводится опрос родителей, чьи семьи входят в особую категорию, с целью поддержки и оказания помощи. Активность родителей, огромный отклик и слова благодарности получили мероприятия, посвящённые 9 Мая! Это и участие в акции окнапобеды2020, #ЛюбимПомнимГордимся, #СпасибоДедуПрадедузаПобеду.

Акция #Пермскоеобразование #Скучаем захватила и педагогов, и родителей, где и дети, и педагоги выражают свои чувства и переживания по поводу долгой разлуки с друзьями и воспитателями.

Личное общение ничем не заменить, но в условиях самоизоляции данные формы работы себя оправдали и были востребованы, и интересны и детям, и родителям. Этот опыт работы неоценим, он обязательно будет внедрён в обыденную жизнь ДОУ!

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее