ДЕТСКИЙ САД №210 В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

О работе детского сада №210 в период самоизоляции мы поговорили с заместителем заведующего по воспитательно-методической работе этого дошкольного учреждения Еленой Владимировной Лужанской.
– Сколько дежурных групп функционирует в данный момент и сколько в них трудится сотрудников?
– На сегодняшний день в ДОУ работает 7 групп. С начала пандемии мы не закрывались полностью ни на один день. В период самой строгой самоизоляции наш детский сад принимал детей и из других детских садов.
Сейчас у нас трудится 14 воспитателей, 7 младших воспитателей, 2 повара и наш руководитель – Лариса Григорьевна Суслова, которая каждый день на посту.
– Как проходит рабочий день сотрудников детского сада в период самоизоляции?
– Конечно же, для тех, кто продолжал работать в дежурных группах, сам рабочий день остался прежним. Они встречают детей, играют, беседуют, рисуют и делают много необходимой работы. А вот у тех сотрудников, которые до сих пор находятся на самоизоляции, рабочий день почти полностью перешёл в онлайн-формат. Получить задание от руководителя или заместителя; подобрать, снять на видео, предложить игры, упражнения, развлечения для детей; ответить на вопросы родителей, консультировать их. И всё это не в непосредственном контакте, а по телефону, в сообществах в социальных сетях, в мессенджерах.
– Какие изменения произошли в работе?
– Изменений много: это и постоянная обработка поверхностей (каждые два часа); и работа в дистанте, что очень необычно, непривычно и совершенно незнакомо; проведение мероприятий онлайн. Мы за это время провели конкурсы, акции на различные тематики, ну и продолжаем эту работу.
– Чем наполнен день ребёнка в детском саду?
– Конечно же, запрет на массовые мероприятия не позволяет ребятам общаться как прежде, да и количество детей в группах небольшое. Но это и позволяет воспитателям уделить больше внимания каждому ребёнку. В принципе, они продолжают играть, читать и обсуждать книги, слушают музыку, много творят. Ну, а с наступлением лета много времени проводят на улице.
– Каким образом выстроена работа с ребятами, которые остаются дома?
– Как я уже сказала, что те, кто дома с родителями или в деревне на даче, не остаются без внимания. Они регулярно выполняют видеозадания. С помощью коротких видео передают друг другу приветы. Более 30 человек приняло участие в конкурсе «Победа в стихах». А уж творческий процесс не останавливается совсем: то открытки изготавливают, то рисуют. И дети, и взрослые успели принять участие в районных и городских конкурсах и акциях, в том числе в «Окнах Победы», #Пермскоеобразование#Скучаем и других. Сейчас мы готовимся к выпускным в онлайн-формате. Необычно? Несомненно. Но нам хочется поздравить своих выпускников, сказать им напутственные слова, поблагодарить родителей.
– Как педагоги поддерживают связь с родителями?
– Возможность взаимодействия с родителями в формате онлайн была уже давно, то есть каналы связи были налажены. У каждой группы созданы закрытые сообщества в социальных сетях и мессенджерах. Также есть личный кабинет дошкольника – проект Департамента образования. Просто это общение было не таким активным, а сейчас время заставило нас измениться. На сайте нашего учреждения работает электронная приёмная, и родители могут задать свои вопросы и руководителю, и другим специалистам.
Беседовал Михаил Боталов

