«БУДУЩЕЕ ЗА ПРОЕКТАМИ»

23 июня, 09:13

Образование – важная часть нашей жизни. Чем шире мы раздвигаем границы нашего образовательного опыта, тем больше времени тратится на изучение интересующей нас области знаний. Именно поэтому в наши дни многие переходят на самообразование. Получение качественной информации – достаточно трудоёмкий процесс, особенно если учесть тот факт, что отделить подлинную информацию от поддельной становится всё сложнее. Наша редакция встретилась с министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной. В ходе беседы юнкоры узнали о масштабном и интересном проекте для старшеклассников «Открытый университет», который ориентирован на помощь выпускникам в вопросах профориентации и получения качественного образования.

 

Раиса Алексеевна, расскажите нам, пожалуйста, о проекте «Открытый университет». В чём заключается его основная цель?

 

– Одной из целей создания этого проекта является профессиональная ориентация молодых людей. При этом особенность уникального для России проекта заключается не только в определении будущей профессии, но и во взаимодействии с работодателями края, ведущими преподавателями вузов-участников «Открытого университета». Для губернатора Пермского края Дмитрия Махонина очень важно, чтобы все дети, независимо от места жительства, получали качественное образование. Поэтому по его инициативе рождаются подобные проекты, которые предоставляют участникам возможность осваивать дополнительные навыки из любой точки края абсолютно бесплатно.

 

 

В чём заключается важность проектного подхода в образовании?

 

– Необходимо показать ребятам в самом начале их жизненного пути, что сейчас настало время команд и проектов. Невозможно сделать ни одного движения в любом деле, если у тебя нет команды и ты не умеешь работать с другимилюдьми над общим проектом.

Конечно же, мы достигаем и глобальных целей: реализация проекта подразумевает конкуренцию регионов за абитуриентов. Здесь речь идёт не только об образовании. Мы всё время думаем о том, как сделать наш город и регион привлекательными для молодёжи. Важно показать, что жизнь и работа в Перми, а также обучение в наших вузах – это вполне возможно и даже перспективно, а наши ребята определённо этого достойны.

 

Планируется ли обмен опытом между вузами в ходе реализации данного проекта?

 

– Проект мы придумывали все вместе: идея и структурирование были за нами, а внутреннее наполнение прорабатывалось вузами коллективно. Поначалу мы работали с ректорами вузов, а сейчас, когда речь идёт уже не о стратегии, а о практике, обмен опытом между коллегами и вузами происходит на постоянной основе. Поэтому у нас не стоит вопрос о том, кто лучше, ведь в первую очередь важно, кто и что делает для того, чтобы проект был интересен нашим ребятам. Кроме того, у нас есть желание создать единый портал «Открытого университета», где дети заранее смогут увидеть, что предлагают различные вузы, и сравнить программы.

 

 

Раиса Алексеевна, расскажите, как школьнику вступить в данный проект?

 

– В августе начинается приём заявок. Зарегистрироваться может любой желающий, причём не только из нашего региона. Все дети проходят тестирование, по итогам которого отбирается 300 наиболее мотивированных и подготовленных ребят, и с этими ребятами каждый вуз идёт дальше. Все остальные посещают открытые лекции, получают задания и выполняют их.

 

Что бы вы пожелали выпускникам этого года?

 

– Во-первых, обязательно определитесь с профессией своей мечты. Важно, чтобы вы выбрали именно профессию, а не вуз. Я не устаю про это говорить: подумайте, где вы будете работать. Потерять 4 года или 6 лет жизни, а потом понять, что это не ваше,– это просто катастрофа.

 

Во-вторых, помните о том, что вам придётся сменить профессию несколько раз в жизни, а потому не бойтесь выбрать одну ведущую профессию. Сменить профессию – это не значит, что вызабудетето, чему учились до этого. Это значит, что вам придётся постоянно приобретать новые навыки, которые будут служить определённой надстройкой в выбранной вами профессии, чтобы вы смогли вписаться в современную действительность. Нужна готовность к обучению в течение всей жизни.

 

В-третьих, профессия – это ещё не всё. Нужно уметь жить в социуме. Налаживайте коммуникацию с обществоми занимайтесь чем-то ещё, помимо работы.

 

И, конечно, четвёртое, очень важное: жизнь в семье. Не нужно думать о том, что время на семью найдётся когда-нибудь потом, когда получите образование, – это неправильно. Потом, как правило, не получается. Вы живёте сейчас, а не для будущей жизни.

 

Алёна Чащина


Читайте также
ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ
20 июня, 22:06
В последние десятилетия в российских образовательных учреждениях активно ведутся дискуссии о пользе патриотизма как необходимого компонента в формировании гражданского общества. В современной школе воспитание патриотизма является важнейшей задачей в рамках внедрения ФГОС второго поколения.
Подробнее
КАК ПРОШЕЛ УЧЕБНЫЙ ГОД?
19 июня, 21:45
«ЭКОСАД» уже 6 лет успешно реализует экологическое направление и живёт под девизом «Растём и развиваемся в согласии с природой». В 2022 году этот брендовый садик отмечает 55-летний юбилей. Каковы же итоги работы?
Подробнее
"МЫ ЗАКАНЧИВАЕМ ЭТУ ГЛАВУ И ПЕРЕХОДИМ К НОВОЙ..."
17 июня, 23:31
18 мая по всей стране прозвенели последние звонки для одиннадцатиклассников. Ребята прощаются с родными школами и говорят слова благодарности учителям за воспитание, поддержку и помощь. О том, какие воспоминания сохранились у нынешних выпускников МАОУ «Экономическая школа №145», мы узнали из благодарственной речи Миланы Савельевой, ученицы 11 «А» класса.
Подробнее