СЕГОДНЯ АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА УСПЕШЕН

16 мая, 17:56

29 апреля завершился третий по счёту муниципальный конкурс команд молодых педагогов – «Амбициозен – 2022». Из 144 участников заочного этапа было выбрано 36, которые разделились на 6 команд. Каждую команду возглавлял свой ментор – куратор и наставник, а иногда и настоящий друг. И этот материал расскажет о том, как же конкурс «Амбициозен» проходил для команды № 3 и её ментора, то есть меня, Валерии Симпатовой.

 

В водоворот конкурсных событий мы окунулись в начале апреля, когда свои двери для всех причастных открыла Гимназия № 31 – стартовая площадка для знакомства команд и первичного мозгового штурма.

 

Первое задание было сложным, но интересным. Менторы выступали перед участниками, презентуя своё домашнее задание – завлекательный сторителлинг о себе. И после этого началось представление главных лиц – самих участников конкурса. Распределение на команды я могу назвать волшебством, потому что так подобрать состав команд из почти незнакомых друг с другом людей бывает очень сложно.

 

Команды «собраны», задание получено – начинается кропотливая работа. Конкурсное испытание, казалось бы, понятное и простое: спроектировать и провести образовательное событие. Только вот в голове сразу же миллион вопросов: кто будет целевой аудиторией? Какую выбрать идею? Как всё реализовать? Как распределить роли? Где провести событие?

 

Конечно, тут стоит выразить благодарность организаторам конкурса, которые были открыты к диалогу и конструктивной критике. На вопрос о том, какое значение конкурс «Амбициозен» имеет для пермского образования, Светлана Валерьевна Малинина, директор Центра развития системы образования, говорит так: «Конкурс даёт уверенность в том, что молодой педагог сегодня – это преимущество. Молодые специалисты, которые собираются в одну команду – это важный, сильный и иногда неожиданный ресурс. Это возможность заявить о себе!».

 

Действительно, перед всеми участниками открылись амбициозные возможности, рамки которых мы могли определить сами, то есть нас, по сути, ограничивала лишь наша командная фантазия.

 

Команда № 3 с ярким названием «Ромашки» выбрала своей аудиторией учеников 8-х классов, а темой образовательного события – деловую игру с элементами профессиональных проб. Наша команда долго и тщательно прорабатывала мероприятие: стиль и наполнение раздаточного материала, антураж, костюмы (которые, кстати, шили и вязали на заказ), музыкальное сопровождение и, конечно же, сам сценарный ход.

 

Мы решили погрузить школьников в мир школы чародейства и волшебства, поэтому всё проходило в стилизованном мире Хогвартса, а участники команды перевоплотились в героев мира Гарри Поттера. Так в нашей команде появились следующие волшебные персонажи: Елена Когтевран (Алёна Магарина) и Плакса Миртл (Юлия Пыстогова). А также преподаватели различных факультетов Хогвартса: Слизерин представляла Вероника Мальцева, Гриффиндор ожил в исполнении Юлии Некрасовой, представителем Пуффендуя стала Елена Мишушина, а профессором Когтеврана выступила Олеся Норина.

 

На каждом факультете школьникам предлагалось попробовать себя в одном из направлений, которые мы узнали из Атласа новых профессий Сколково: арт-оценщик, урбанист-эколог, цифровой лингвист и специалист по искусственному интеллекту. Попробовав себя в 4-х разных направлениях, участники события оставили свои отзывы, а также получили навигаторы профессий, которые подсказывали, где можно получить высшее образование в данном направлении или какие онлайн-курсы можно пройти прямо сейчас, чтобы овладеть необходимыми компетенциями.

 

А чем конкурс запомнился для самих участников команды? На этот вопрос отвечает Елена Мишушина, учитель иностранного языка МАОУ «ЭнергоПолис»:

«В своём эссе я писала о том, что для того, чтобы избежать «выгорания», педагог должен всегда бросать себе вызов и разжигать в себе интерес к работе. Как костёр, огонь которого нужно поддерживать. Именно поэтому я пошла на конкурс и нашла то, что искала, и даже больше. Я узнала себя с новой стороны, выросла (как человек и как профессионал), приобрела бесценный опыт, но что самое главное - познакомилась с удивительными людьми, со своей командой. Волей случая или же чутьём нашего ментора Валерии, мы действительно сработались так, будто знаем друг друга уже не первый год. И это - самое ценное, что я получила от этого конкурса: 6 невероятно креативных профессионалов своего дела, и, не побоюсь этого слова, 6 замечательных подруг. Ведь все конкурсы когда-нибудь заканчиваются, а крепкая дружба остаётся и становится плодородной почвой для «взращивания» новых идей и проектов!».

 

И правда, все конкурсы когда-нибудь заканчиваются, но остаётся опыт и благодарность за прожитое вместе время. Такую благодарность наша команда выражает художественному руководителю молодёжного театра «ТеМа», Анастасии Сергеевне Сливковой, которая открыла для нас потрясающую площадку, находящуюся во Дворце Культуры Железнодорожников. Уютное и атмосферное помещение, превращённое Анастасией Сергеевной и её командой в настоящую театральную сцену, способствовало созданию волшебной и завораживающей обстановки Хогвартса. Кстати, «ТеМа» — это достаточно новый театр, о котором вы, может быть, ещё не слышали.

 

Вот как отзывается о театре Анастасия Сергеевна:

«Коллектив родился из дополнительного образования. Дети занимались в студии и осваивали театральное творчество. Спустя время студийцы выросли, а с ними вырос и сам театр. И вот уже 4-й сезон мы живём как самостоятельный театр, в котором играют люди: кондитеры, электрики, заводчане, студенты… не имеющие профессионального образования. Наше творчество для народов и из народа, мы хотим, чтобы театр был доступен всем!».

 

Театр, волшебство, амбициозные планы и команда из заинтересованных педагогов – что может быть лучше? Пожалуй, только признание жюри и попадание в тройку лауреатов конкурса «Амбициозен – 2022».

 

Валерия Симпатова


Читайте также
"У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА, БУДЕТ И СЕМНАДЦАТЬ. ГДЕ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА, ЧЕМ МНЕ ЗАНИМАТЬСЯ?"
13 мая, 21:43
Знакомые строчки В. Маяковского спрашивают о том, кем быть. Вопрос, требующий внимания современных школьников, подтолкнул нашу редакцию к реализации проекта «ПрофРазминка». Мероприятия проекта знакомят учащихся 8-х и 9-х классов с учебными заведениями города, которые готовят рабочие кадры, а затем – с предприятиями, готовыми предоставить вакантные места.
Подробнее
WorldSkills - ЛУЧШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
13 мая, 21:37
7 апреля совместно с отделом профессионального образования и профессиональной ориентации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» прошёл вебинар «WorldSkills: участвовать нельзя пропустить». В рамках online-встречи спикеры подробно рассказали о порядке проведения чемпионатов «Молодые профессионалы», которые проводятся по методике  WorldSkills, и о возможностях участия в них юниоров-школьников.
Подробнее
ЗЕЛЕНЫЕ ПРОФЕССИИ: ФИНАЛ
13 мая, 21:30
Проект «Зелёные профессии: экологический десант» подошёл к завершению. На протяжении трёх месяцев команды школы «ЭнергоПолис», школы №18, лицея № 2 и лицея № 8 занимались экологическими исследованиями: измеряли загрязнённость талой воды, проводили замеры воздуха на наличие опасных pm-частиц и находили способы улучшения городской среды. На заключительной встрече участники рассказали о результатах своих исследований и продемонстрировали информационные плакаты, подготовленные в ходе проекта. Эксперты ознакомились с презентациями команд.
Подробнее