БЫТЬ МЕДИАМОБИЛЬНЫМ УЧИТЕЛЕМ

14 января, 21:01

Истина рождается в споре, а некоторые идеи приходят на ум в ситуации тупика. Выбранная тема для рассуждений, признаться, и правда, поставила меня в тупик: фактор успешности. Согласитесь, что хвалить себя горазд не каждый. Так и я растерялась в самом начале. Ситуация тупика вскоре переросла в ситуацию вызова. Вызов привлёк за собой интерес, азарт и креативность. И тут я начала думать над тем, что же делает педагога успешным. В этом мне помог замечательный фильм Питера Уира «Общество мертвых поэтов». Главный герой в исполнении Робина Уильямса – филолог, который приходит преподавать в закрытую школу для юношей. Однажды во время своего урока он встает на парту и спрашивает у молодых людей, зачем он это сделал? Он сделал это для того, чтобы показать, что на все вещи в этом мире можно посмотреть с разных сторон и под разными углами.

 

        Так что же делает педагога успешным?

  • Фундаментальность знаний по своему предмету – да, безусловно.
  • Способность гармонично сочетать в себе строгость и мягкость – соглашусь, это тоже важно.
  • «Умение заинтересовать» – это мы достаточно часто слышим от многих людей, верно?

 

Меняется время, меняются требования к профессии педагога, однако одно остается все же неизменным – важно чувствовать новые веяния, не бояться мыслить широко, выходя за узкие шаблонные рамки.

 

Сегодня мы все живем с вами в пространстве медиасферы, хотим мы того или нет: традиционные средства массовой информации (радио, газеты и телевидение) дружно подвинулись, оставляя место для всех интернет-сообществ. Медиасфера помогает нам получить новую информацию, поделиться свежими впечатлениями касательно прочитанной книги или просмотренного фильма, находить единомышленников или просто похвастаться красивой фотографией. И если более взрослое поколение относится к медиасфере с осторожностью и опаской, то современные школьники проявляют к ней не дюжий интерес, пытаясь охватить все интернет-пространство.

 

И когда взрослые упрекают ребенка в том, что он неразлучен со своим гаджетом, они боятся, что интернет сегодня представляет собой пространство, в котором практически нет цензуры на контент и речевые нормы. Но запретный плод, как мы с вами помним, сладок. Вместо того чтобы отрицать важность медиасферы в нашей жизни лучше научиться в ней жить и извлекать из нее пользу.

 

Быть медиамобильным учителем сегодня – мой фактор успешности.

 

Цель применения этого фактора состоит в повышении уровня социальной ответственности и общей культуры подростков, их социализации.

 

Для любого подростка важно быть принятым, принадлежать к определённой группе – это придает ему уверенность в себе. Я как человек, выросший в эпоху зарождения медиасреды в России, также в ней заинтересована, как и современные подростки. Но в отличие от них я могу разграничивать медиапространство на губительное и положительное. Согласитесь, хорошо, когда среда, интересная ребенку, не пугающая и жестокая, а культурная, развивающая.

 

В нашей гимназии (я работаю в гимназии № 5) несколько лет существовал пресс-центр, мы с командой заинтересованных гимназистов 4 года назад создали на его основе медиацентр– площадку, которая объединяет творческих школьников (фотографов, видеографов, журналистов и просто активистов), и эта площадка функционирует в реальной и виртуальной жизни школьников. Мы стали активно использовать социальные сети: Вконтакте, инстаграм, а также сайт нашей гимназии. Моя команда уже берет некоторые обязанности на себя, поэтому мне не приходится трудиться одной.

 

Цель нашего медиацентра – облагородить собой медиапространство. Среда  влияет на ее участников, а они не уподобляются тем, кто принижает эту среду. Участники получают важный опыт, который помогает им в социализации, однако здесь этот процесс происходит ненавязчиво, опосредованно, и в перспективе подростки могут противостоять окружающей среде со всеми ее последствиями.

 

Может возникнуть вопрос: зачем ребенку такая среда? Актуальна ли она для него? Да. У школьника в нашей гимназии есть стимул попасть в медиасферу, получить новый статус. Для этого он должен «удостоиться этой чести». 

 

Как попасть в эту среду?

 

Все начинается с уроков русского языка, на которых я, как и любой филолог, стараюсь развивать у детей культуру слова, повышать их коммуникативные навыки, развивать навык монологических высказываний, учу работать с текстом. Для этого использую следующие упражнения: деформированный текст, текст с пробелами, ассоциативный ряд, смысловое чтение, выполнение заданий по образцу, исключение лишнего из списка предложенного.

 

Лучшие творческие работы школьников, конечно, должны быть отмечены, и я помещаю их в печатный выпуск школьной газеты, который выходит ежемесячно. Попасть в газету, особенно для средних школьников, очень почетно. Я вижу, как они радуются, с гордостью показывают этот выпуск одноклассникам, друзьям и родителям. Самые интересные работы за весь год печатаются в альманахе гимназии, который представляет собой сборку поэтических и прозаических текстов школьников. И уже после такой тренировки на уроках и в печатных изданиях гимназии возможен выход на медиауровень в интернет-пространство: публикация заметок, очерков, статей и иных творческих работ в интернет-пространстве гимназии. Кроме этого, гимназисты, увлекающиеся медиапространством, становятся корреспондентами медиацентра и обозревают различные школьные, районные и городские мероприятия. Это позволило нам выявить еще больше творческих школьников, а также повысить интерес к различным профессиям: теле и радиоведущий, фотограф, журналист.

 

Всё это стало возможным из-за моей медиамобильности. Сегодня уметь жить в медиапространстве, пользоваться им – один из определяющих факторов любого человека. 

 

Валерия Евгеньевна Симпатова

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми

 


Читайте также
УЧИТЕЛЬ VS КАНИКУЛЫ: КТО ПОБЕДИТ?
10 января, 06:39
Бытует мнение, что работать учителем легко: до обеда ведёшь уроки, потом пьёшь чай с коллегами и отправляешься домой, да ещё и отдыхаешь три летних месяца и все каникулы в течение учебного года. Ах, если бы!
Подробнее
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДДЕРЖКУ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С МУКОВИСЦИДОЗОМ
3 января, 08:45
Благотворительный проект "Зимнее дыхание" - это ежегодная акция фонда "МечтаЯжить", направленная на сбор средств больным муковисцидозом.
Подробнее
ЮНКОРЫ ШКОЛЫ №83
8 января, 13:45
2021 год очень богат на события! Новые проекты, новые знания и новые положительные эмоции! Особенно интересным этот год стал и для Маленькой редакции средней школы №83, которая носит интересное название «СМОТРИ83».
Подробнее