«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» РАСКРЫВАЕТ ТАЛАНТЫ

8 сентября, 22:46

В 2020 году стартовал Всероссийский конкурс «Большая перемена» — масштабный проект, позволяющий школьникам 8-10-х классов развивать свои таланты.

 

По словам организаторов, на конкурсе рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить. Иван Котов, заместитель координатора региональной команды «Большой перемены» в Пермском крае, отмечает, что число конкурсантов в этом году значительно увеличилось, проект имел большой успех, поэтому организаторы расширили возрастные рамки возможных участников. В этом году в движение «Большой перемены» влились ученики 5-7-ых классов, а также студенты ссузов.

 

В этом году в финал конкурса прошли семь ребят из школ г. Перми и Пермского края. Заключительные испытания они проходили в международном детском центре «Артек». Своими впечатлениями от заочного этапа конкурса и от поездки в «Артек» школьники поделились с нами.

 

ВЕРОНИКА СПИРИДОНОВА, ученица 8-го класса МАОУ «СОШ № 22» г. Перми.

 

Яркая девочка в прямом смысле этого слова. Мечтает быть просто хорошим человеком:

«Принять участие в конкурсе «Большая перемена» я хотела ещё в прошлом году, но не подходила по возрасту. В этом году, когда я увидела категорию 5–7-ых классов, то не задумываясь решила подать заявку — настолько хотелось попробовать себя в чём-то масштабном и необычном. Онлайн-игра была сложной, как и два конкурсных дня в «Артеке», но оно того стоило! Самое приятное — видеть свои положительные результаты. Работать в команде и быть частью своей команды — это круто. Сам конкурс дал мне мотивацию заняться тем, чем не решалась раньше, оставил множество новых впечатлений и эмоций!»

 

АЛЕКСЕЙ САУТКИН, ученик 7-го класса МАОУ «СОШ № 9 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми.

 

Хочет быть социально активным и социально полезным, любит программировать и мечтает построить карьеру области IT:

«В апреле 2021 года я ездил в «Артек». Там друзья мне рассказали о «Большой перемене», и я решил поучаствовать. На заочном этапе я выбрал вызов «Создавай будущее», направление информатики и физики. Самым интересным и самым сложным заданием на этом этапе было сконструировать из пяти предметов, находящихся у меня дома, механизм, который будет полезен моим близким и друзьям. Я изобрёл робот-антисептик».

 

Финал конкурса вызвал у Алексея смешанные чувства: «Второй раз за год побывать в «Артеке» здорово, но тяжело было расставаться с друзьями».

 

ИВАН КИРЯЧЕК, ученик 6-го класса МАОУ «Гимназия» г. Чусового.

 

Увлекается чтением, плаванием, изучает английский язык и сочиняет небольшие рассказы:

«Из нашего города я единственный поехал в «Артек». Мой старший брат принимал участие в «Большой перемене» в прошлом году, поэтому, как только я узнал, что 5-7-ым классам тоже можно участвовать, сразу же зарегистрировался на направление «Твори добро». Интересным на заочном этапе было задание сделать пять добрых дел и заснять их. Я мастерил скворечник и занимался благоустройством двора — в этом мне помогали родители. Конкурс мне очень понравился.Были любопытные кейсы, много положительных эмоций, знакомство с отличными ребятами. А самое главное — я побывал в «Артеке»! Так исполнилась моя заветная мечта».

 

АЛЁНА ВАРЛАШОВА, ученица 7-го класса МАОУ «СОШ № 93» г. Перми.

 

Хочет стать инженером, увлекается проектной деятельностью:

«Интересным испытанием для меня стала разработка полезного для общества изобретения. Я создала гидропонную установку, которая помогает выращивать растения без использования земли.А в финале мне понравилось работать в команде. Это был хороший опыт. Очень хочу принять участие в «Большой перемене» в следующем году».

 

КСЕНИЯ КОРЕПАНОВА, ученица 7-го класса, МАОУ «Лицей № 4» г. Перми.

 

Занимается волонтёрством, увлекается ушу, мечтает стать архитектором:

«На участие в «Большой перемене» меня вдохновил шанс выиграть путёвку в «Артек». Самым сложным в конкурсе было создание школы будущего в финальных испытаниях. А самым приятным — проходить интересные задания от героя Вжуха на онлайн-игре».

 

МАРИЯ АКЕНТЬЕВА, ученица 6-го класса МАОУ «Гимназия № 1» г. Соликамска.

 

Мечтает стать участником «Российского движения школьников» и региональной команды «Большой перемены». Занимается вокалом, рисует, осваивает графический дизайн:

«На конкурс «Большая перемена» я пришла, чтобы обменяться опытом с другими участниками и проверить, на что я способна, и, если повезёт, исполнить мечту — побывать в лагере «Артек». Мне понравилось, что организаторы превратили конкурс в большую квест-игру, где ты сам можешь придумывать историю и с командой воплощать идеи в жизнь».

 

АНАСТАСИЯ КОНОВАЛЕНКО, ученица 7-го класса МАОУ «СОШ № 17» г. Соликамска.

 

Увлекается театральной деятельностью, в будущем хочет стать актрисой кино:

«О конкурсе я узнала из школьного сообщества в сети «ВКонтакте». Участвовать в этом конкурсе я решила просто так, чтобы чем-то занять себя на выходных. Задания мне понравились, и только в середине конкурсая узнала, что финалисты поедут в «Артек». После этого у меня появилась цель пройти в финал. Самым сложным для меня было решение логических задач, а самым приятным — сообщение на электронную почту с фразой: «Поздравляем, вы прошли в финал!» Хочу ли я снова участвовать в «Большой перемене»? Конечно да!

Этот проект изменил мою жизнь, я благодарна создателям этого конкурса!» Встреча сотрудников газеты с ребятами запомнилось как доброе и светлое событие, таким его сделали дети — энергичные, остроумные, целеустремлённые.

 

Наталья Былёва

 

 


Читайте также
КАК ГРАМОТНО ПОСТРОИТЬ ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ?
7 сентября, 22:35
Многие выпускники, слыша словосочетание «подготовка к ЕГЭ», покрываются холодным пóтом и «прячут голову в песок». Чтобы ожидание экзамена не казалось пыткой, предлагаем 11 советов, которые могут значительно облегчить вашу жизнь в старшей школе.
Подробнее
УЧИТЕЛЬ НА ОТДЫХЕ: ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗОНЫ ПЕРМИ
18 августа, 10:41
Пермь – город заводов и лесов. И если заводы прекращают существование, или для них находят новое применение, то пермские леса остаются на месте и продолжают украшать и освежать город. Чуть менее половины площади Перми составляют лесопарки: одни выполняют задачу «рекреационного пояса», защищая город от заводских выхлопов, другие предлагают уютные прогулки и встречи с местными обитателями и редкими растениями.
Подробнее
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
31 августа, 20:24
Подготовка к ЕГЭ начинается с выбора направления, по которому выпускник планирует продолжать развиваться и поступать в ВУЗ. Нет смысла хвататься то за одно, то за другое – сначала нужно решить, какие предметы собираетесь сдавать.
Подробнее