С НЕГЛАСНЫМ УКЛОНОМ

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, они, безусловно, интересуются личностью воспитателя. Чаще всего взрослые узнают возраст, категория, стаж работы в дошкольном учреждении, ну и отзывы. Без них – никуда.
Есть ещё один момент. Воспитатель проводит с детьми от 8 до 12 часов в день в зависимости от того, в одну или в две смены он работает. В России давно никого не удивляет тот факт, что педагоги-дошкольники нередко проводят в саду по 12 часов в день. По факту для ребёнка воспитатель становится образцом для подражания, поскольку дети зачастую копируют тех взрослых, с которыми проводят большое количество времени. Воспитатель – это, прежде всего, человек: со своими интересами и увлечениями. И очень сложно тому, кто любит, например, читать, никак не показывать детям свою любовь к литературе.
По словам педагогов дошкольных учреждений, дети разных групп в саду условно сильнее в различных областях. И это напрямую зависит от увлечений воспитателей. Педагог, любящий рисовать, в свободное от занятий время в группе обязательно предложит детям необычные раскраски или нестандартные техники рисования и сам сядет за работу с малышами, поскольку получает от этого удовольствие. Воспитатель, увлечённый чтением, обязательно организует в группе библиотеку или выставки писателей и поэтов и будет часто читать детям различные книги. А если он любит спорт – непременно его воспитанники будут занимать призовые места в эстафетах и турнирах, поскольку группа станет тщательнее готовиться к соревнованиям. Ещё у всех на слуху такие хобби, как пение, программирование (робототехника или техническое направление), творчество (поделки своими руками), наука.
Это негласное и неформальное деление никак не мешает основной деятельности сада и образовательной программе группы, но оно существует, правда, не везде. Бывает и такое, что воспитателям интересно всё, а бывает, что не интересно ничего. Часто педагоги выбирают индивидуальный педагогический маршрут самообразования, отталкиваясь от своих увлечений. В таких случаях различные мероприятия внутри группы будут иметь направленность, связанную с этими увлечениями.
Воспитатели признаются, что иногда знакомые спрашивают у них, в какую группу лучше повести ребёнка. Соотнеся характер малыша и его предпочтения, педагоги советуют именно того воспитателя, с которым у малыша схожие интересы. «Там он будет чувствовать себя комфортно», – говорят в ответ. А после выпускного некоторые родители замечают, что их дети приобрели уверенность в выборе того или иного увлечения. Важно просто заранее убедиться, что отдаёшь ребёнка в группу с нужным негласным уклоном.
Наталья Былёва

