ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: ПАРИКМАХЕР-КОЛОРИСТ
Любите творческие профессии? Нравится экспериментировать с внешностью? Всегда хотели работать с клиентами? Тогда в рамках рубрики Даши Тюриной о профессиях знакомьтесь: Юлия Якимова – парикмахер-колорист. Благодаря ей Вы сможете узнать нюансы этой профессии и не только!
ОБРАЗОВАНИЕ
– Возможно, этим я обижу людей, которые оканчивали училища, колледжи, техникумы, но получать основное образование, наверное, необязательно. Моя история началась с того, что, работая в компании и продавая профессиональную косметику для волос салонам красоты, в один момент я поняла, что мне этих знаний недостаточно и нужно копнуть глубже. Я училась на семинарах в своей компании, прошла курс колористики от А до Я. Тут всё зависит от того, каким путём Вы пойдёте. У меня, безусловно, есть сертификат, подтверждающий моё обучение.
ГРАФИК РАБОТЫ
– У всех разный график работы, но так как у меня это не основной проект, которым я занимаюсь, то я работаю по записи, подстраиваюсь под своих клиентов. Иначе никак. Конечно, беру в работу новых, но распорядок мой таков: когда у меня есть свободное время, я беру клиентов, когда у меня нет свободного времени, я не беру клиентов.
У других мастеров-колористов, наверное, немного по-другому выстроен график: кто-то тоже работает по записи, а для кого-то это основная работа (по определённому графику).
Каков мой рабочий распорядок дня? Мой день начинается с того, что я приезжаю в салон, привожу в порядок рабочее место – кресло для клиента (протираю, дезинфицирую), готовлю инструмент, необходимые продукты для процедуры и, конечно же, настраиваюсь на встречу с клиентом. В среднем мой рабочий день начинается за 20 минут до прихода клиента. Тех, кто опаздывает на полчаса и более, я не люблю, так как это полностью сдвигает рабочий день.
МИФЫ О ПРОФЕССИИ
– Зачастую клиенты думают, что мастер – это недалёкий человек, который только и может стричь, красить и тому подобное. Поверьте, большинство парикмахеров и колористов постоянно проходят обучение и совершенствуют свои знания. Порой они знают больше, чем клиенты.
И ещё один миф: некоторые клиенты считают, что ничего страшного не случится, если они придут в салон и их сразу примут (без записи). На данный момент очень мало салонов работают так, что мастера сидят и ждут своих клиентов. Большинство востребованных специалистов работают по записи.
Один из основных мифов заключается в том, мы навязываем домашний уход, лишь бы продать продукты. Объясню: те мастера, которые рассказывают про качественный и правильный домашний уход, заботятся о клиентах, хотят, чтобы их волосы были здоровыми.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
– Мне особенно нравится, что существуют благодарные клиенты, которые действительно ценят то, что я делаю для их образа и для их волос. Таких людей мне поистине нравится принимать, очень приятно доставлять им радость.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
– Такая работа довольно тяжёлая физически, не все это понимают. Она подразумевает, что ты находишься весь день на ногах (если у тебя полная запись), дышишь краской...
О ТРЕНДАХ
– Если опираться на тренды, то можно не оправдать ожиданий клиента. Я делаю лишь то, что красит моих клиентов.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ КОЛОРИСТОМ?
– Чтобы стать успешным матером-колористом, нужно: 1) знать технологию процесса; 2) знать продукты, с которыми ты работаешь; 3) постоянно обучаться, изучать новые техники окрашивания, смотреть, какая техника подойдёт тому или иному клиенту; 4) постоянно узнавать, чего хочет клиент, всегда заботиться о нём, рекомендовать ему правильный домашний уход.
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
– Пока что я не принимала участие в конкурсах: не было времени. Но в следующем году я планирую поучаствовать в конкурсе бренда, с которым я работаю: подготовлю образ, отправлю его и, возможно, смогу победить.
СОВЕТЫ БУДУЩИМ КОЛОРИСТАМ
– Не бойтесь пробовать что-то новое, если Вам это нравится. Изучайте больше информации. Учитесь работать с несколькими брендами. Учитесь взаимодействовать со своими клиентами. Не торопитесь сразу покупать дорогой инструмент. Набивайте руку.
НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
– Нелепая история у меня была один раз, когда я была в салоне в качестве модели и мне перепутали цвет корней и цвет длины. Получилось не совсем красивое окрашивание. Мастера, которые делали окрашивание на длину и на корни, в две миски положили одинаковые кисточки и запутались.
Дарья Тюрина