ВАЛЕНТИНА ЛЮБИМОВА: "В первую очередь вы продаете себя как специалиста, а уже потом ваш продукт"

21 декабря 2022 , 21:31

Героем интервью стала Валентина Григорьевна Любимова, провизор аптечной сети «Пермфармации».

 

– Расскажите о том, с чего всё началось.

– Я случайно попала в эту профессию, ведь у меня филологический склад ума. Мне предлагали идти в Пятигорский пединститут или в Ставропольский на литфак, так как я жила на Кавказе. Моя родственница, учившаяся в Перми на 2-м курсе, пишет мне тогда: «Поезжай сюда, такой город интересный... такие театры!», – это было ключевое слово, «театры». И я приехала, а потом увлеклась профессией. Первые два года я приезжала домой, а все мои подруги учились на педагогов. Слушая их рассказы, я плакала горючими слезами: «Боже мой, какое счастье – учиться там, где тебе нравится». Обидно было, ведь тогда я думала, что нахожусь не на своём месте.

 

– А в какой момент Вам понравилось?

– Когда пошли специальные предметы, именно медицинские. Забегая вперёд, скажу: те мои подруги, которые стали работать учителями, не сразу смирились со своей профессией. А я думала: «Как хорошо, что смогла выдержать и сразу заниматься этим». Иногда судьба даёт нам не то, что мы хотим сейчас, а то, что нам будет нужно потом. За все эти годы я ни разу не разочаровалась, а сейчас считаю, что всё сложилось так, как должно быть.

 

– Ваш первый опыт работы проходил давно, а как это было?

– Помню случай. Приходит мужчина вечером, протягивает рецепты, говорит: «Мне в трёх аптеках отказали, я уезжаю в командировку, и если сейчас вы мне откажете, я не знаю, что сделаю»! Я набираю воздух и говорю: «Вы пришли в аптеку на окраине города, у нас дефицит со многими препаратами, и если вам там отказали, возможно, и здесь чего-то не окажется». Я беру рецепты: «Вот, знаете, вот этого нет, потому что оно закончилось. Вот это будет, но, наверное, недельки через две», и так с ужасом поднимаю глаза на него, а он смотрит и говорит: «Спасибо». Я говорю: «За что? Я вам ни по одному рецепту не смогла выдать», он мне: «Зато, что вы мне первая вежливо, с чувством, с толком, с расстановкой отказали».

 

– То есть нужно быть психологом?

– И психологом, и актёром, и развивать эмпатию, то есть возможность сразу видеть, кто перед тобой, и оценивать, что и как. И речь, чтобы говорить с той скоростью, с какой говорит твой оппонент, чтобы его не раздражать. Внешний вид, маникюр, косметика – это может быть безупречно, но человека, глубоко больного, это будет всё раздражать. Много информации идёт не из слов, а из интонации. Человек на подсознательном уровне считывает ваш посыл. Чем больше вы знаете о своих препаратах, тем увереннее вы себя чувствуете. В первую очередь вы продаете себя как специалиста, а уже потом ваш продукт.

 

Категорически запрещено употреблять свои знания во вред людям. Недопустима грубость и черствость, ведь человек пришел к тебе больной, а своим плохим отношением вы можете сделать только хуже. Нужно в любом случае поддержать и подарить человеку добро.

 

– За фармацевтикой – будущее?

– Пока мы живы, всех будет интересовать здоровье, а значит, профессия провизора никуда не уйдет. Лекарства – очень выгодный бизнес, он сравним с военной промышленностью. Область фармации, лекарствоведения, она самая мощная и самая дорогая после оружия, потому что человек всю жизнь будет интересоваться только своим здоровьем, это на первом месте.

 

– Что мотивирует Вас работать дальше?

– Это очень благородная профессия, в каком-то смысле творческая. У меня достаточно много людей, которые возвращаются именно ко мне. Ты знакомишься с людьми, которые тебя поддерживают. Если ты действительно смог помочь человеку, уделив ему внимание и пообщавшись 5-10 минут, то он тебе благодарен.

 

 

Беседовала команда школы №65