НАТАЛЬЯ НОСОВА: "Наука без преподавания не была бы так захватывающа!"

21 декабря 2022 , 21:24

Носова Наталья Владимировна – доцент кафедры общей химии ПГФА.

 

– Вы окончили классический университет?

– Да, окончила я его в 2002-м году, сначала бакалавриат, потом магистратуру. Специальность у меня «Магистр химии», преподаватель высшей школы. Наряду с классическим университетом фармакадемия всегда была образцом химического образования. Окончив нашу фармакадемию, вы получаете специальность «провизор», но, продолжив обучение в аспирантуре, вы можете получить профессию «Преподаватель высшей школы».

 

– Почему Вы выбрали именно научную деятельность?

– Педагогическая деятельность в любом вузе у нас связана с научной. Это те вещи, которые идут бок о бок, для меня – это золотая середина. Научная деятельность – это основная творческая деятельность. Считается, что творческие профессии – это музыканты, скульпторы, художники, дизайнеры. На самом деле, в органической химии научная деятельность – это одна из самых творческих специальностей. Потому что творчество, как гласит обществознание, это изобретение чего-то нового. Мы как раз этим и занимаемся в фармакадемии: синтезируем новые соединения, которые ещё никто никогда до нас не синтезировал. Я себя в этом нашла! В создании новых соединений. Но без преподавания это было бы не так захватывающе. Когда ты общаешься не с колбами, не с веществами, а с живыми людьми.

– Какие советы Вы могли бы дать начинающим специалистам?

– Я бы посоветовала вот что: надо выбрать какое-то дело, которое тебе нравится. Потому что мой небольшой жизненный опыт, который у меня есть, подсказывает мне, что ты успешен в том, чем ты занимаешься с радостью. Ну, а дальше хотелось бы пожелать идти к своей цели. Не так вот тоже глобально: «я хочу!». Как мне сын говорит: «Ну, я уже занимаюсь целый месяц, где результат?!» Какой месяц? Это годы! Потому что надо идти постепенно, надо ставить конкретные небольшие задачи. И с помощью них двигаться к достижению какой-то большой цели.

 

– Кто-то из Ваших наставников тоже был для Вас примером?

– Я запомнила преподавателя философии. Однажды мы пришли, он стоял безо всяких бумажек, у него все знания в голове, и говорит: «Мир непознаваем». И 40 минут он нам это доказывает, и мы 40 минут записываем. Потом перерыв. Он снова заходит, также встаëт и говорит «Мир познаваем». Мы такие: «Как? Что мы записывали 40 минут?». И 40 минут он нам доказывает, что мир познаваем. После этого мы поняли, что нас можно убедить в чём угодно, если мы ничего не понимаем, если мы не знаем основ. И это был момент, когда я поняла, что тут надо разбираться. Иначе не будет собственного мнения.

 

Перспективна ли Ваша профессия?

– Профессия учителя и профессия врача – это две основные профессии, но они сейчас нивелированы у нас в стране. Нет такого внимания со стороны государства, в силу обстоятельств. Я думаю, что это всё изменится. Потому что это всегда значимые профессии. Поэтому, конечно, за этим будущее, прошлое, и настоящее.

 

– Какова Ваша миссия как педагога – преподавателя химии?

– Миссия педагога – это, однозначно, «помоги», по-другому и не скажешь. Миссия научного руководителя, в плане научных изысканий – это «не мешай». Если ребёнок что-то хочет сделать, у него есть какие-то идеи, то никогда не нужно препятствовать этому. Потому что любой человек это должен пройти своим путём. В плане науки всегда такой принцип – не мешай ребёнку, он должен сам этот путь пройти, экспериментальный.

 

 

Беседовала команда школы №64