АЛЕКСЕЙ КУРИЦЫН: "Невозможно достичь определенных ступеней развития, если не заниматься наукой"

21 декабря 2022 , 20:30

Героем интервью стал Алексей Васильевич Курицын – заместитель декана фармацевтического факультета курирующий СПО ПГФА, доцент кафедры фармакогнозии.

 

– Как Вы пришли в эту профессию?

– Всё начиналось с химико-биологического класса в школе, нас готовили к поступлению либо в фармацевтическую академию, либо в медицинскую. Я поступил в Пермскую фармакадемию в 1998-м году, и в 2003-м году окончил её. Затем решил остаться и поступить в аспирантуру, начал работать со студентами.

 

– Как проходила ваша учёба?

– В наше время это сложно, по сравнению с современными днями: не было интернета, компьютерной техники. Мы всё писали от руки, слушали лекции, ходили в библиотеки, занимались студенческой жизнью. Самым трудным было найти какой-то определенный материал. Сложности возникали из-за ситуации в стране, а также из-за предметов, которые нелегко давались.

 

– С 2003-го года вы работаете в фармакадемии. У вас никогда не возникало желания или предложения сменить место работы?

– Предложений не поступало, если рассматривать образовательную деятельность. От коммерческих структур – да, были предложения, но мне это неинтересно, это другая сфера, не связанная с научной деятельностью, детьми, образованием. Не всё у нас завязано на коммерциализации.

 

– По этой причине вы и занимаетесь научной деятельностью?

– Если наукой не заниматься, то невозможно достичь определённых ступеней развития: защитить кандидатскую диссертацию, получить учёное звание. Научные изыскания – это всегда исследование чего-то нового, неизведанного, это всегда интересно, ведь возникают определённые трудности, ведётся поиск и решение данных проблем. Как говорится, отсутствие результата – тоже результат.

 

– С какими трудностями столкнётся выпускник при выборе своей будущей деятельности?

– Трудностей много, начиная от финансовых, т.к. наука оплачивается достаточно низко, заканчивая выбором научного направления. Чем заниматься? Что будет на выходе? Куда потом эти результаты пойдут? Нужно искать инвесторов, кто даст денег на научные исследования. Также это постоянный поиск информации и самосовершенствование.

 

– Расскажите, что такое фармакогнозия?

– Это направление в изучении частей растений и животных, которые используются в медицинских целях с доказанной эффективностью. По сути, это мёд, яд змей и травки, которые используются у нас в аптеках.

 

– Можете вспомнить какую-то интересную историю из практики?

– Скорее, из экспедиции. Раньше, когда не было навигатора, мы пользовались картой Пермского края. По информации местных жителей на заболачиваемом озере, которое переходит в болото, растет Богульник болотный, вот это озеро нам и надо было найти. Мы свернули не туда и прошли лишних 10 км. По возвращении в лагерь встретили местного жителя, он довёз нас до нужного места. Сами мы бы никогда не увидели это болото, потому что оно было спрятано за стеной леса. Было интересно по нему ходить, ты идешь – а под тобой все качается, но это и очень опасно – можно легко провалиться в тину. Цель была достигнута: записи сделаны и образцы взяты. В лагере нас ждал сюрприз. Нас накормили, и мы поехали в баню. Когда мы вышли, то поняли, что в лагере мы ели зря. Тут у нас были и свежее молоко, и хлеб, и мёд, и горячие пирожки. Было очень обидно.

 

– Какой ваш любимый чай?

– Я пью черный обычный, в нём умеренное содержание кофеина. В чае кофеина больше, чем в кофе, который вы пьете, с химической точки зрения. Но из чая кофеин усваивается хуже, чем из кофе. Связано это опять же с химическим содержанием данного растения.

 

 

Беседовала команда гимназии №31