ОСНОВЫ ПИАРА ДЛЯ ЮНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Проект «Недетские истории» от АНО ДПО «Центр проектов "Переменим"» – безусловно, одно самых творческих и литературных событий этого сезона. В его рамках школьники – участники проекта – посещают мастер-классы, слушают лекции от пермских писателей и поэтов, а в качестве итогового продукта – создают свой собственный материал. Однако писательское дело гораздо многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому на практике мастерам пера порой необходимо иметь навыки и из других сфер деятельности.
13 апреля юные писатели и поэты из МАОУ «СОШ № 3», МАОУ «Лицей № 2» и МАОУ «СОШ № 37» побывали на мастер-классе по пиару от руководителя пиар-направления проектного офиса «Пермь-300» Алексея Папулова. Местом встречи стала удобная и комфортабельная площадка, пространство коллективной работы для пермских сообществ – «Точка кипения». В программе мастер-класса были не только интересное общение со спикером, но и важные навыки по развитию и распространению продукта.
«Это очень интересный и неординарный опыт. До проекта я даже не задумывалась, насколько тексты могут быть разными и необычными. Сейчас я смотрю на писательство другими глазами: я попробовала себя в качестве автора, узнала, как, оказывается, можно оформлять тексты. Очень интересная атмосфера!» – рассказывает ученица 10-го «А» класса школы № 3 Полина Ситникова.
Во время встречи участники иначе взглянули на своё творчество: ребята рассматривали, как необходимо позиционировать продукт, анализировали целевую аудиторию, разбирали схемы коммуникации. Вместе со спикером учащиеся успели также поразмышлять на темы образования, молодёжных СМИ, использования нейросетей и о многом другом. Необходимо уметь работать со смыслами – вот главный итог дискуссии.
Для того, чтобы научиться грамотно создавать и пиарить творческий продукт, человеку понадобится овладеть именно этим навыком.
На мастер-классе участники успели рассмотреть основные механики пиара и «вечные» темы для аудитории. Также вместе с ребятами Алексей Папулов разобрал технологию пиара на примере проекта «Пермь-300».
«Сегодня мне удалось структурировать и «разложить по полочкам» все свои знания о пиаре. Раньше я уже пробовал им заниматься, но тогда мне не удалось достичь желаемого результата из-за отсутствия чётких знаний… Мне понравилось, что сегодня Алексей объяснил, как и с чем необходимо работать. Я определённо буду использовать эти знания в своей будущей деятельности, ведь информация была действительно интересная и полезная. Этот проект фантастический, он подарил мне огромный опыт!» – делится ученик 10-го «А» класса МАОУ «СОШ № 3» Роман Фокин.
Сам спикер отмечает, что, обучая детей, можно качественно прокачать свои навыки преподавания, а также узнать что-то новое для себя. «Писательство – это часть креативной экономики, поэтому сложно представить его без сопутствующих знаний из смежных профессий. Сегодняшний мир диктует условия, что самый крутой продукт можно сделать только на стыке нескольких отраслей, – рассказывает Алексей Папулов. – Я желаю ребятам не бояться, слушать себя и смотреть далеко в будущее!»
Татьяна Сукрушева