Активная жизненная позиция

Сегодня я бы хотел рассказать о том, как развивают лично меня направления внеучебной деятельности. И я рассмотрю три направления: журналистика, научно-практическая деятельность и деятельность как чтеца, участвующего в разных литературных конкурсах. На моем примере, конечно же, можно показать развития многих ребят.
Как же меня развивает работа журналиста школьной газеты? Во-первых, я учусь смотреть на проблему со стороны столкнувшегося с ней человека. Журналисту полагается отражать объективную точку зрения на события (мнение общества) и субъективную точку зрения (мнение самого себя). За время годовой работы в школьной газете мне стало проще общаться с людьми, проще высказывать своё мнение, бороться со своими недостатками и прислушиваться к советам других людей – на что раньше я не особо обращал внимание. Работа журналиста очень интересна и непредсказуема, и я рад, что гимназия, в частности выпускающий редактор, предоставил мне такую возможность.
В октябре 2017 года команда от нашей гимназии приняла участие в краевом конкурсе юных журналистов «Взлётная полоса-2017». Результатом этой двухдневной работы стал специальный выпуск «Post Scriptum» - таково название нашей газеты- являющийся зачётной работой этого конкурса. Несмотря на то, что наша команда не одержала победы, мы не расстроились, потому как за эти два дня мы набрались опыта на лекциях и мастер-классах, пообщались с ребятами - начинающими и уже опытными журналистами школьных газет и газет посерьёзней со всего Пермского края. Мы были горды тем, что могли отстаивать честь своего издания. Работа журналиста развивает в человеке многие качества! И если у вас есть возможность поучаствовать в этом - не проходите мимо!
Второе направление моей активной жизни - научно-практическое. Моя гимназия предоставляет возможность ученикам с 1 по 11 класс написать научную работу. В начальной школе - это работа на самостоятельно выбранную тему. А с 5 класса - работы под присмотром опытных наставников – учителей – которых ребёнок выбирает сам по принципу симпатии к тому или иному предмету. На написание самой работы отводится лето и часть осени. Затем, в конце января, руководитель работы смотрит всех и выбирает несколько самых лучших для участия в конференции. 7 или 8 февраля, в День Науки, начинается сама научно-практическая конференция, или сокращённо - НПК. Конференция делится на секции по принципу отношение темы к определённому школьному предмету. В самих секциях работает жюри, состоящее из наставников работ. В этом году в обязательном порядке ученики всех классов снова писали эту работу. Я в стороне тоже не остался. Тема моей научной работы «Заглянуть в историю слова, или этимологический анализ устаревшей и заимствованной лексики в произведении А. С. Пушкина «Дубровский». Тема сложная, и пришлось постараться, чтобы сделать её идеальной. Ничего бы не получилось без моего наставника - учителя русского языка и литературы, Симпатовой Валерии Евгеньевны. Впоследствии моя работа попала на НПК, и результат стараний - первое место в своей секции. Среди огромного количества волнений, приготовлений, я понял, что данного рода мероприятие научило меня навыкам публичного выступления, организованности, ответственности, систематизации большого количества информации и многим познаниям с научной точки зрения. Например, по моей работе: что такое этиология и этимологический разбор, история романа, познания учеников 5,6,7 и 8 классов по этой теме, перспективы работы и многое другое.
Признаться, я рад, что гимназия предоставляет возможность писать научно-практические работы!
Третье направление моей активной внешкольной жизни - это участие в конкурсах чтецов (от региональных до всероссийских). Прошло уже три конкурса, в которых мне довелось поучаствовать. Один из таких конкурс «Повелитель страниц», суть которого заключалась в выразительном прочтении перед публикой стихотворений пера современных поэтов. Честно говоря, это очень сложно – выступать перед публикой. Если ещё учесть то, что время на подготовку ограничивалось одной, всего одной минутой! Трудно готовиться к выступлению под перешёптывания публики и чтению чтеца на сцене. И я считаю, что все выступавшие на этой сцене и сейчас заслуживают громких аплодисментов в свой адрес. Но все участники были награждены сертификатами и книгами. Второй конкурс проходил дистанционно, являлся всероссийским. Участники должны были прочитать одно стихотворение, выбранное среди большого количества работ классиков, на камеру (лично мне выпала Анна Ахматова). Третий конкурс чтецов, скорее, относится к акции «Дари добро». В результате этого мероприятия самые лучшие участники отправились на новогоднюю елку с подарками, развлечениями и конкурсами. Нам представилась возможность сыграть в интеллектуальные игры, пострелять из настоящего лука, научиться азам скалолазания. Знаете, не буду лукавить – приятно получить поощрение за свои труды! Этот вид активной жизни научил меня правилам публичного выступления, избавлению от страха сцены и средствам снятия стресса перед и после выступления!
В заключении хочу сказать, что я очень рад оттого, что у меня есть возможности участвовать во всех видах активной жизни. Я считаю, что человек должен быть разносторонней личностью, и, немного и немало, я могу считать себя примером таковой!
Никита Гусев, МАОУ «Гимназия № 5», 6Г класс.
Педагог: Симпатова Валерия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы