КАК ДЕТИ С ОВЗ ОСВАИВАЮТ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ. УСПЕШНЫЕ ПРИМЕРЫ РЕГИОНОВ

Журналисты «Российской газеты» собрали большой материал о том, как в разных городах страны непростым детям дают путь в будущую жизнь наравне с остальными.
Так в Вологодской области с этого учебного года число бюджетных мест для абитуриентов с ОВЗ увеличили до 7060. Это коснулось учреждений среднего профессионального образования. В них дают как рабочие специальности, так и связанные с разработкой чего-либо. Иными словами, можно стать и столяром, и дизайнером, и программистом.
Аналогично поступили в Воронежской области. Некоторые учебные заведения адаптировали для обучения студентов. Так третьекурсник одного из колледжей стал программистом, хотя у него почти отсутствует зрение. Теперь работает над продуктами Яндекса.
В тамбовском техникуме берут на учёбу любых студентов, даже с ментальными отклонениями. В этом заведении учится Иван Копылов на штукатура. Работает по специальности вместе с родителями и уже заработал на свой автомобиль.
Такие подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья могут стать примером для остальных регионов страны, в том числе для Пермского края. Это позволяет лучше социализировать людей с особенностями по здоровью и дать им достойный старт для карьеры, заработка и самостоятельной жизни.
Фото: Светлана Цыганкова

