В РОССИИ ОТКРОЕТСЯ ПЕРВЫЙ ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

26 января 2021 , 07:06

С 1 сентября 2021 года в России откроет свои двери необычная школа - первый в России Центр эмоционального образования. Случится это в Томской области.

Именно здесь 25 лет назад в Губернаторском Светленском лицее детей стали не только учить математике, физике и другим привычным предметам, но развивать внутренние эмоции. Лицей, до сих пор работавший в небольшом здании переоборудованного детского сада, переедет в большое просторное здание и станет Центром эмоционального образования. Директор - народный учитель Александр Сайбединов - за свою авторскую методику "Путь к не такой школе" несколько лет назад получил правительственную премию, а лицей стал Федеральной инновационной площадкой.

 

Суть в том, что в Светленском лицее "перекроили" учебный план в пользу творческих предметов. Изменили содержание образования, ввели художественно-эстетический блок, без которого школа становится "невкусной". Здесь вам и философия, и музыка, и театральные уроки, и изобразительное искусство - директор сам прекрасный художник. И если в обычной школе 95 процентов предметов - общеобразовательные, и лишь 5 - творческие, то в лицее у Сайбединова творческих занятий до 20 процентов.

 

- Во всем мире идет дискуссия о значении предметов художественно-эстетического цикла, о творчестве, о важности развития творческого мышления в школе, - говорит Александр Геннадьевич. - Идет нарастающая волна внимания к еще нераскрытым ресурсам творческих возможностей человека на фоне технического прогресса, породившего искусственный интеллект. Только системное творческое развитие человека способно уравновесить нарастающий дисбаланс ресурсов искусственного и так называемого "биологического", человеческого интеллекта.

В Светленском лицее "испытано на себе": творчество "подтягивает" вверх точные науки. Стоило только увеличить время на творческие предметы, как выросла успеваемость по математике и не только по ней.

- Ценность искусства пока еще не понята и не востребована в полной мере институтом школы, творческие предметы все еще находятся на "задворках" учебных программ, - считает Александр Сайбединов. - Но уже в ближайшее время творчество, уверен, станет одним из ведущих приоритетов образования. Только школа сохранит современную цивилизацию, но только это уже иная школа и иное образование, не отвергающее творчество, а выходящее из него - эмоциональное образование.

 

Источник: Российская газета 


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее