ПЯТЬ ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАШЕК. ПРОВЕРЬТЕ, К КАКОЙ ШКОЛЕ ВЫ ПРИКРЕПЛЕНЫ

18 января 2021 , 07:16

Пять подсказок родителям будущих первоклашек - проверьте, к какой школе вы прикреплены, ставят ли в школе оценки и подумайте, надо ли вам идти в школу, где год идет за два.

 

1. Главное для будущего первоклашки - ваша регистрация (лучше постоянная) и закрепление адресов за школами. Не все школы дают информацию по "своим" адресам. Но в распоряжении "РГ" есть подсказка для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Проверьте, к какой школе вы приписаны и какие адреса закреплены за той школой, куда вы хотели бы попасть.

 

2. Проверьте, нет ли в выбранной вами школе программы "эффективной начальной школы" с ускоренным обучением. Информация об этом обязательно должна быть на официальном сайте школы. Что это за программа? Материал, рассчитанный на 4 года, дети проходят за 3. За первый год обучения дети должны усвоить материал двух классов - первого и второго. Что требуется от учеников? Например, к декабрю в первого года в школе дети должны складывать, вычитать, умножать, делить цифры в пределах ста. В том числе с нулем ( обычно это материал 3-го класс). Вы-то сами помните, что на ноль делить нельзя, а все умноженное на ноль в ответе дает тоже ноль? Такие же высокие требования к чтению и русскому. Справедливости ради заметим, что есть небольшое количество детей, которым такой темп и объем могут подойти. По программе "эффективная начальная школа", например, работает знаменитая 57 московская школа.

 

3. Поинтересуйтесь, ставят ли в школе оценки. Вы удивитесь, но есть школы, где отменены привычные двойки, тройки, четверки, пятерки. И не только в первом классе. В школе может быть принята восьмибалльная, десятибалльная шкала. Или, допустим, 100-балльная. А может быть, вообще безотметочная система. И это совсем не плохо. И не означает, что детей не оценивают. Оценивают. В том числе, оценку себе дают они сами, понимая, что у них получилось, а что - нет. Особые подходы к отметкам, например, в московской школе №1561, красноярском лицее №9, липецкой школе №2. Наш совет - выбирайте школу без двоек и колов.

 

4. Спросите на встрече для родителей будущих первоклассников или задайте вопрос онлайн: по каким программам учит школа? Если услышите "Занков", "Эльконин-Давыдов", "Амонашвили", сделайте для себя пометку: это не совсем стандартный, привычный подход: "новая тема, контрольная работа, оценка (от 2 до 5)", а другая модель. Вас многое может удивлять, бывает, что родители не всегда могут помочь с уроками даже в началке, но результат обязательно будет. К сведению, до всех оптимизаций многие сильные школы работали, чаще всего, по этим программам.

 

5. Первый класс набирают далеко не все школы. Например, нет приема в началку в столичной школе "Интеллектуал". Московская школа 1535 набирает учеников только с 7 класса. Московская школа 179 берет детей лишь с шестого класса.

 

Источник: Российская газета 


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее