ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

19 января 2021 , 12:04

Правила этикета для дистанционного обучения прописали профессора Воронежского госуниверситета.

 

- Из-за пандемии сейчас практически все занятия в университете проводятся в дистанционном формате. Постепенно и студенты, и преподаватели учатся работать в этом режиме. Но многие ребята, как нам кажется, не всегда правильно понимают саму форму дистанционного обучения. Занимаясь, сидя за компьютером у себя дома, они начинают думать, что в это время перестают действовать академические правила и можно вести себя "по-домашнему": опаздывать, отключаться, пить чай, просить преподавателя провести занятия в другое время, - пояснил доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ Иосиф Стернин.

 


Дистанционное обучение - не репетиторство. Не преподаватель идет в гости к студенту, а студент приходит на занятие


 

Преподаватели решили напомнить молодежи о нормах этикета, которые актуальны при занятиях онлайн. Авторы кодекса напоминают: "Дистанционные занятия - это обычные занятия, только проводимые при помощи технических средств. Преподаватель не приходит в гости к студентам поболтать, это студенты приходят к нему на занятие".


Представляем ТОП-7 правил для студента на "удаленке"

 

1. Выходить в интернет нужно строго по расписанию, не опаздывать на начало занятия.

 

2. Иметь опрятный внешний вид, не приходить на занятие в домашней одежде, не сидеть перед компьютером, развалившись.

 

3. Нельзя уходить во время пары, отключаться или исчезать с экрана без разрешения преподавателя. Завис компьютер? Напишите смс преподавателю или кому-то из студентов, чтобы сообщили лектору.

 

4. Необходимо представляться в программе, причем не ником или псевдонимом, а своим реальным именем.

 

5. Если на компьютере нет видеокамеры, надо выходить на занятия с телефона. Держать камеру или микрофон выключенными специально - неуважение к преподавателю и однокурсникам.

 

6. Если позволяют возможности компьютера, выходя в эфир, нужно установить за собой нейтральный фон.

 

Если это невозможно - следить, чтобы на заднем плане не видно было "изнанки" вашего быта: неубранной кровати, грязной посуды, еды.

 

7. В кадре не должно быть посторонних людей и разговоров, не стоит пить чай или гладить собак и кошек.

 

"Объяснение, что вы в это время работаете, - не основание для назначения вам индивидуального времени. Если пропустили занятие, значит, будет задолженность", - записано в правилах.

 

Источник: Российская газета 


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее