ЧЕМ УДИВЯТ ВЫПУСКНИКОВ ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2021 ГОДА?

2 декабря 2020 , 04:18

У выпускников осталось всего лишь два месяца, чтобы определиться с ЕГЭ по выбору и подать заявления на экзамен. Пока что отменять итоговую аттестацию ни в одиннадцатых классах, ни и в девятых, - Рособрнадзор не планирует. Более того, ведомство окончательно утвердило все демоверсии заданий ЕГЭ и ОГЭ на 2021 год. Чем они удивят школьников? Что изменится? И какие задания могут попасться?

 

Больше всего изменений - в ЕГЭ по информатике. Этот экзамен впервые пройдет на компьютерах. Для выпускников уже опубликован онлайн-тренажер по этому предмету. Можно зайти, прокликать все задания - на то же практическое программирование. Выпускнику придется самому составить и отладить программу на одном из языков: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Еще добавились задания на работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких "новинок" примерно треть. Остальные задания - изменились мало и по сути "переехали" в компьютерный формат из старой "бумажной" версии, но в более современном и адаптированном виде.

 

В ЕГЭ по математике, физике, химии, географии, обществознанию, и иностранным языкам изменений нет. ЕГЭ-2021 по биологии стал немного легче за счет того, что ребятам добавили еще целых 25 минут на работу: время увеличено с 210 до 235 минут.

 

Есть небольшие изменения в ЕГЭ по истории: в 2021 году для написания исторического сочинения выпускникам будут предложены на выбор три исторических процесса или деятельность трех личностей. Например, такие варианты: борьба Древнерусского государства с кочевниками в X - первой половине XII в.; внешняя политика России в 1689-1725 гг.; реформы госуправления в России в первой четверти XIX в. ; Ярослав Мудрый; А.Д. Меншиков; Г.К. Жуков.

 

Есть и серьезные изменения в самом массовом ЕГЭ по русскому языку. Девятое задание на правописание корней: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, "увековечить", "исполнитель", "прославлять". Казалось бы, стало легче? Но это только кажется. На самом деле по месту пропуска буквы выпускник сразу видел, где корень слова и какая гласная безударная. И ему было проще. А теперь нужно провести морфемный разбор слова, найти корень и нужную гласную. И только потом понять, под какую орфограмму подпадает каждое слово. Причем таких орфограмм может быть три. Чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые.

 

Самое сложное задание - сочинение, оно идет под номером 27. Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно - раскрыть, конкретизировать, пояснить.

 

Источник: Российская Газета

Фото: РИА Новости


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее