8 ГЛАВНЫХ МИФОВ О ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Чем отличается Цифровая образовательная среда от дистанционного обучения? Ждет ли школы тотальное погружение в онлайн? Почему аргумент "мы и без компьютеров учились хорошо" - уже не работает? В Минпросвещения опровергли 8 самых популярных мифов о дистанционном обучении, которые ходят в соцсетях и родительских чатах.
МИФ 1: "Цифровая образовательная среда (ЦОС) и дистанционное образование - одно и то же".
Это неправда! Цифровая образовательная среда - это оснащение школ современной техникой и связью, создание обучающих сервисов. Все это нужно для того, чтобы обеспечить качественным образованием всех детей без исключения. И не важно, где они живут: мегаполисе или самом отдаленном поселке.
Инструменты Цифровой образовательной среды это - электронные дневники, интерактивные доски, качественные видеоматериалы, которые показывает учитель на уроке, и многое другое. Все это будет использоваться на очных уроках! И даже если ребенок по какой-то причине не может посещать занятия (например, болеет), благодаря ЦОС он сможет смотреть урок по видео.
МИФ 2: "Развитие ЦОС - первый шаг к полному переходу обучения в онлайн-формат".
Это неправда! Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех школьников на постоянной основе. Всегда был и будет небольшой процент детей, которые вынуждены (чаще всего по состоянию здоровья) учиться удаленно. Инструменты ЦОС им помогут.Семья обладает преимущественным правом в выборе формы и места получения образования, - подчеркнул в Минпросвещения.
МИФ 3: "Есть документы, которые на законодательном уровне закрепляют дистанционный формат, а традиционная система образования будет ликвидирована".
Это неправда! Есть федеральный проект "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образование", который предусматривает техническое оснащение всех школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами. Он не предполагает всеобщего перехода на дистант.Не существует и не может существовать никаких официальных документов о тотальном переходе на удаленную форму получения знаний. Ни один закон не сможет перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное. Это не пропустит ни один законодательный орган, - подчеркнули в Минпросвещения.
МИФ 4: "Цель ЦОС - сокращение числа школ и учителей".
Это неправда! ЦОС создается для учителя, а не вместо него. Никто не может заменить педагога и живое общение в школе. Цифровая образовательная среда разгрузит учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий. Современные инструменты помогут сделать очные уроки интереснее с помощью качественных видеоматериалов, интерактивных заданий и т.п. У педагога появится больше времени и сил на общение с детьми.
МИФ 5: "Цифровизация снижает уровень знаний детей".
Это неправда! Научно доказано: современные методы обучения повышают эффективность обучения и уровень знаний школьников. Главное - правильно их применять. Современным "цифровым" детям уже сложно воспринимать длинные монологи учителя у доски. Новая тема "пойдет" гораздо легче, если показать им увлекательный учебный фильм, сделанный с использованием 3D-графики и эффектов. Плюс ко всему, цифровые технологии помогают за меньшее время приобрести больше знаний.
МИФ 6: "Если на создание Цифровой образовательной среды планируется потратить 1,5 млрд евро, значит, все-таки готовится переход на всеобщий дистант".
Это неправда! Техническое оснащение школ (а их у нас в стране больше 40 тысяч), стоит недешево, но без него сегодня хорошее образование невозможно. Создание качественного, соответствующего государственным стандартам, одобренного экспертами контента тоже требует затрат. Отдельная забота - создание безопасной системы, которую не смогут взломать хакеры.
МИФ 7: "Мы учились по учебникам, а не за компьютером, и все было хорошо. Поэтому Цифровая образовательная среда не нужна".
Этот аргумент относится к прошлому, а не к современности. Раньше все пользовались дисковыми проводными телефонами: попробуйте убедить ваших детей, что сегодня можно обойтись без мобильных телефонов! Сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а к тому моменту, когда нынешние дети закончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться, - рассказали в Минпросвещения. - Мы хотим создать абсолютно для всех школьников равные условия для получения качественных знаний и навыков. Только так можно обеспечить им лучшее будущее, а значит, и хорошие перспективы для всей страны.
МИФ 8: "В интернете уже есть много обучающих платформ, можно пользоваться ими. Тратить государственные деньги на новые не нужно".
Это не так. В интернете действительно уже много обучающих платформ. Но пока нет такой, которая была бы абсолютно безопасна для детей, содержала только проверенный и одобренный экспертами контент, предоставляла информацию по всем предметам и на все темы.
Источник: Российская Газета

