11 российских вузов вошли в Топ-1000 Шанхайского рейтинга лучших университетов мира. Эксперты компании ARWU анализируют показатели вузов самостоятельно с 2003 года.
Главные критерии отбора вузов: число выпускников и сотрудников-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премий, количество часто цитируемых исследователей, статьи, опубликованные в журналах "Nature"и "Science" за последние 10 лет, а также статьи с высоким индексом Science Citation Index - Expanded (SCIE) и Social Sciences Citation Index (SSCI).
Среди 11 российских вузов самая высокая позиция у МГУ имени Ломоносова: он занял 93 место. Московский университет вот уже 17 лет стабильно входит в "золотую" сотню вузов мира. В тройке лидеров также оказались СПбГУ (позиции 301-400) и МФТИ (позиции 401-500). В топ-5 российской части рейтинга ARWU также вошли Новосибирский университет, МИФИ и Уральский федеральный университет.
Источник: Российская газета
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее