«Мягкий режим» для детей с ОВЗ

По данным образовательных учреждений города, 98,6% школьников с ограниченными возможностями здоровья обучаются в дистанционной форме. Обучение осуществляется с помощью образовательных интернет-платформ, мессенджеров и телефонной связи.
При организации дистанционного обучения педагоги учли особенности развития детей с ОВЗ, а также технические возможности семей школьников. Так, в школах №4, №18, №113 и №154 для ребят с ОВЗ дистанционное обучение осуществляется в «мягком режиме». Учебный процесс строится в основном на повторении изученного материала. Задания, расписание и вся информация по предметам публикуются в электронных дневниках. Педагоги записывают видео-уроки, готовят презентации, а по результатам выполненных заданий родители дают обратную связь: отправляют фото и видео работ в вайбер, «ВКонтакте» или на электронную почту педагога. Кроме того, ребята осваивают программу с помощью различных интернет-платформ – Учи.ру, РЭШ, Яндекс-учебник, ZOOM и других. Отметки выставляются на личной странице школьника в электронном журнале. Продолжительность онлайн-уроков составляет не более чем 10-30 минут.
При отсутствии технической возможности задания надиктовываются по телефону, либо же педагог отправляет подробную инструкцию к выполнению в виде смс-сообщения. Обратная связь в таком случае также осуществляется по телефону. Кроме того, существует возможность работы по накопительной системе: даются задание на неделю, дети выполняют, родители приносят готовые задания и получают новые задания. В настоящее время по такой системе учатся 19 учеников школы-интерната №113.
Василиса Чикунова

