Коррекционные школы будут работать в новом качестве

Развитие инклюзивного образования в российских школах поставило под угрозу существование коррекционных образовательные учреждений. Однако на этой неделе глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что полной «ликвидации» не будет, и теперь коррекционные школы станут методическими центрами для оказания психолого-педагогической помощи.
В такие центры смогут обращаться ученики, педагоги и родители. Притом в работе будут использоваться современные технические возможности. По словам Сергея Кравцова, каждый ребенок должен иметь «доступ к необходимым знаниям» и поддержку педагогов. Глава ведомства привел в пример слабослышащих детей, которые нуждаются в еще большем внимании, заботе и особенных программах обучения.
Сергей Кравцов также отметил, что кадровые ресурсы для поддержания таких центров в стране есть. «Уровень достижений российской дефектологии позволяет полноценно учить детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас учителей-дефектологов готовят в 150 вузах», - заметил он.
Известно, что идея преобразовать коррекционные школы в методические центры уже принята на федеральном уровне. В рамках нацпроекта «Образование» на развитие центров ежегодно будут выделять по миллиарду рублей. В течение шести лет финансирование получит почти половина коррекционных школ по стране.
Евгения Плюснина

