Write and speak: эксперты рассказали о слабых местах в ЕГЭ по английскому

28 января 2020 , 17:12

Специалисты Федерального института педагогических измерений продолжают серию рекомендаций для школьников по предметам ЕГЭ. На этой неделе в центре внимания оказался английский язык, который, к слову, в 2019-м году ребята сдали лучше, чем в предшествующем. Однако нынешним старшеклассникам следует не расслабляться и устранить возможные пробелы в знаниях.

 

Анализ результатов прошлого года показал, что легче всего выпускники справляются с разделом «Аудирование», который, к слову, на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности. Чего ребятам действительно не хватает сейчас, так это практики в развитии письменной речи. В разделе «Письмо» ученики со средним и низким уровнем владения языком не могут верно интерпретировать смысл тем, вырывают знакомые слова из контекста и пишут тексты на совершенно другие темы.

 

Определенные трудности у большинства учащихся возникают и с разделом «Грамматика и лексика». Школьники допускают простые ошибки: неверно употребляют местоимения и используют степени сравнения прилагательных, путаются в формах неправильных глаголов. Этот материал изучается в начальной школе, однако в средней и старшей школе не следует забывать о базовой грамматике и чаще повторять базовые правила.

 

Однако несмотря на все трудности, с каждым годом школьники сдают ЕГЭ по английскому все лучше. В 2019-м году увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов и уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Но эксперты все равно напоминают школьникам, что владение иностранным языком предполагает понимание устной речи. Поэтому ребятам следует больше практиковаться и пополнять свой словарный запас.

 

Евгения Плюснина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее