ЗАПИСКИ ДЕРЕВЕНЩИНЫ №9: БЕЗ ТОРМОЗОВ

Простой механизм: два колеса, педали, руль и рама – а сколько он значит для простого провинциального парня, жаждущего свободы.
Тема всем известного вируса уже не так популярна. Люди спокойно гуляют по улицам, ходят в магазины и наслаждаются весной. Но если вернуться на год назад, когда это только набирало обороты и каждый панически боялся даже нос сунуть за дверь, все выглядело не так. Самое начало карантина. Конец апреля, сходит снег. Люди нуждаются в весне, а тут: «Сидите дома».
Подростку находиться в четырех стенах противопоказано: риск сойти с ума или того хуже. Я честно держался несколько недель, печально глядя в окно. Каждый день был пыткой. Я чувствовал себя птицей в клетке. Так продолжалось, пока я не вспомнил про своего железного коня, запертого в сарае. Я знал, что он по мне скучает; эту мысль я проносил в себе пару дней. Но всему есть конец. Мое терпение лопнуло.
Куры в сарае бережливо разбирали червячков, деля друг с другом. Большая дверь с резким скрипом раскрылась, в ней – мой силуэт. Я жадно схватил транспорт, живо вывез на дорогу и был таков. Ветер шептал: «Свобода». Первые листья аплодировали мне. По пустынным околесицам я добрался до выезда из села. Подростковый дух протеста, дух противостояния системе охватил меня. Педали, скуля, крутились; моя кляча двигалась спешно, мерно огибая кочки. Дорожные знаки удивленно торчали из канав. Быстрее, быстрее, только бы забыть чувство тоски, которое осело в моем доме. Не помня себя, в кураже я уехал на 20 км от села. Мне казалось, я слышал, как трепещут мои колени. По пути я пронзил несколько маленьких полуразрушенных деревень, пересек грунтовые насыпи на ручьях и обогнул лес. Около пятнадцати минут просидел у дорожного знака. Я пытался сообразить этот порыв воли, голода до свободы. Обуздать поток мыслей казалось невыполнимым. И только тогда я понял, что мне еще возвращаться.
Появился я дома лишь к вечеру с языком на плече. Не было сил слушать ругань бабушки, не было сил дойти до кровати. Сон окутал меня в прихожей. Так я впервые почувствовал себя без кандалов.
Д.А. Федосеев

