ЗАПИСКИ ДЕРЕВЕНЩИНЫ №5: СЛОВНО ПАДАЮТ НЕ ХЛОПЬЯ

5 апреля 2021 , 12:55

Вечерняя тишина. Открытый рот. Высунутый плоский язык. Запрокинутая назад голова. Перед глазами сотни звезд беспорядочно лавируют по ветру, пытаясь обуздать его. Эти звезды, бросаясь, как маятник, из стороны в сторону, плавно и мягко опускаются на мое лицо. Они тают, оставляя о себе напоминание в виде легкого жжения. В тот осенний вечер я не мог представить, сколько выпадет в этом году.

  

По обеим сторонам дороги белые стены. Под ногами с полметра плотно утрамбованного осадка. Даже карманы, и те полны. А все равно порошит и порошит. Как ни выйду прогуляться, всегда есть полупрозрачный слой, похожий на пену. Стопами чувствуется, какой он рыхлый и зыбкий, потому что нехоженый. Словно по облакам гряду на «верх» села – его часть, которая выше остальной. Оттуда «низ» выглядит, как горный комплекс. Стройные ряды крыш с белыми шапками похожи на длинные хребты, а дороги, как ущелья, смиренно лежат у подножия гор. Не хватает орлиного визга.

  

Черный лес вдалеке молча наблюдает за тем же, чем и я. Тучеподобные батружья1 натягивают весом тоненькие еловые ветки. Уброд2 изрезан лыжными следами. Где-то даже остаются полосы от лямп3. Зимой лес особенно угрюм. Кажется, он заметил, что я наблюдаю уже не за селом. Мы будто встретились взглядами, потому лес волчьим воем решил меня спугнуть. Не стану его гневить, спущусь обратно, где дом. По лилейному4 коридору я торопливо и испуганно продвигаюсь домой. Кроссовки все так же проваливаются.

  

Он везде. На дорогах, крышах, в обуви и даже в голове. За окном я вижу белый шум. Под веками тоже метель. От любви до ненависти… пару месяцев. Удивительно, как первые хлóпушки радовали уставшего от осени меня, а теперь я видеть не могу эту пресловутую белизну на улице. Ползимы я вопрошал, когда уже спящие сугробы встанут и уйдут, дав шанс весне. Наконец, дождался.

  

Сейчас уже тает. В некоторых местах на дороге уже можно наблюдать, как юлят маленькие ручейки. Крыши обретают свой настоящий вид: последние куски громко бухаются, резво скатившись по металлочерепице, как по горке. Весна вступила резко, а вся белая масса начала стремительно удаляться. Наш двор затопило. Грунтовые дороги в смеси с водой превратились в кашу-малашу. Пока я доплыву до школы, носки становятся полностью сырыми. И это терпеть едва ли возможно.

  

После такого транссезонного периода наступает самое вдохновляющее время. Деревья потягиваются. В утреннем зеве птицы музицируют. Я дышу полной грудью, а носки все еще полностью сыры. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

  

Д.А. Федосеев

  

1) Батружья - рыхлые комья снега на ветках.

2) Уброд - нетронутый снег на поверхности земли.

3) Лямпы - (устар.) лыжи.

4) Лилейный - цвет белой лилии.


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее