Проектная деятельность в школе

20 октября 2020 , 05:55

Каждый из нас понимает важность проектной деятельности. Такой формат окружает нас не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни. Причём подобное проектирование охватывает совершенно разные сферы нашей жизни: от гуманитарной и социальной до технической и естественнонаучной.

 

Если закладывать основы работы с проектной деятельностью ещё в школе, то в университете студент уже не будет начинать с нуля, а лишь повысит свой навык, что в перспективе положительно отразится и на самой работе.

 

Проектная деятельность выступает прекрасным педагогическим средством, которое разнонаправленно воздействует на ученика, развивая навыки работы в команде, осознанность выбора роли, обработку информации непосредственно через саму деятельность.

 

В классе ребёнок не хочет участвовать во внешкольных мероприятиях? Такой подход поможет привлечь порой даже самого «непробиваемого» ученика:

 

  1. Разделите класс на несколько рабочих групп и предложите создать календарный план мероприятий на год: какие классные часы были бы интересны ребятам, кто их будет проводить, какие ресурсы для этого потребуются?
  2. На какие экскурсии хотели бы сходить ученики, сколько за это нужно будет заплатить, может быть, есть интересные бесплатные мероприятия?
  3. Какие праздники провести внутри класса? Кто будет отвечать за оформление, подбор музыкального сопровождения, написания сценарного хода мероприятия?

 

Даже родительское собрание можно провести, используя элементы проектной деятельности:

 

  1. Одна инициативная группа может предложить своё видение развития класса в культурной сфере, другая – в спортивной, третья – в интеллектуальной и так далее.
  2. Профориентационные мероприятия можно легко организовать с помощью ресурсов родителей, спланировав годовые погружения в различные профессии через экскурсии на производство, приглашения родителей в школу на мастер-классы. Такой проект можно условно назвать «Годовой workshop», в рамках которого родительский коллектив познакомит учеников с собственными профессиями, а затем, предположим, даст и ребятам итоговое задание – составить необходимые компетенции для работы в определенных сферах, наметить пути карьерного роста в той или иной профессии. И в конце года на итоговой конференции ребята представят свои мини-проекты родителям.

 

Безусловно, проектная деятельность очень важная и в изучении отдельных предметов. Сейчас в каждой школе существуют научно-практические конференции, к которым ребята готовятся долго и основательно:

 

  1. Самостоятельно выбирают интересующую их научную сферу, а если таковой не нашлось – можно выбрать какой-либо социальный проект.
  2. Договариваются с учителем о консультациях, выбирают тему, ставят цель, задачи, выдвигают научную гипотезу.
  3. Подготавливают теоретический материал, знакомятся с практическими работами по выбранной теме.
  4. Самостоятельно выполняют практическую часть, причём выбирая «белые пятна» в мировом изучении темы.
  5. Презентуют итоговый продукт, рассуждают над дальнейшими перспективами изучения темы.

 

В 9 и 11 классе проектная деятельность даже отмечается в аттестате отдельным пунктом.

 

И уже после окончания школы, пробуя свои силы в написании курсовой работы, подготовленный заранее ученик легче справляется с поставленной задачей!

 

Симпатова Валерия Евгеньевна

учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее