«ПРАЗДНИК МУЖИКОВ»?

24 февраля 2021 , 09:46

Начало любого календарного года всегда богато на праздники, однако некоторые из них стоят особняком. 23 Февраля и 8 Марта, так удачно соседствующие, в наших глазах зачастую полярны: один праздник мужской, другой – женский. Это мнение передалось от родителей нам, а мы передаём его детям. Заблуждение не фатальное, но о нём так и тянет поразмышлять.

  

Моя роль в нашей редакции – медиапедагог. Я провожу занятия с ребятами из школ и садиков, помогая юным корреспондентам делать первые шаги в ремесле журналиста. В наших «Маленьких редакциях» в детских садиках я провёл несколько опросов среди ребят, чтобы сделать материал ко Дню защитника Отечества. Темой такого материала стали знания детей об этом празднике и то, как маленькие журналисты воспринимают его. Все вопросы достаточно просты и очевидны, но ответы на них – нет. На вопрос «Что за праздник будет 23 февраля и кто его отмечает?» нередкими были ответы «Праздник мальчиков», «Праздник мужиков». На вопрос «Кого будешь поздравлять ты?» – ответы «Папу», «Дедушку». Несмотря на то что этот праздник надёжно закрепился как антипод Международному женскому дню, истинная его суть не такая.

  

Если сделать быстрый экскурс в историю этого праздника, то мы сможем вспомнить (или узнать), что изначально он был создан как День советской Красной армии и просуществовал в таком ключе столько же, сколько и СССР. После распада Советского Союза праздник как хорошо закрепившийся оставили с небольшими корректировками – теперь это День защитника Отечества. То есть праздник для тех, кто участвовал или участвует в защите нашей Родины, независимо от пола.

  

Конечно, большинство отечественных военнослужащих – мужчины, но история нашей страны показывает, что героини не менее важны и достойны славы, нежели герои. Смелые лётчицы, отважные медсёстры, меткие снайперы – это далеко не полный список ипостасей, в которых женщины выступали и продолжают выступать в защиту Родины. Поэтому то, как мы говорим с детьми о войне и её участниках, всегда имеет значение. Наше отношение к какому-либо событию и его участникам перенимается ими. Ребята впитывают знания и транслируют их, применяя в жизни и передавая в будущем своим детям.

  

Если задуматься, ничего криминального в поздравлении всех мужчин с 23 Февраля нет. И мужчины, и женщины (вне зависимости от возраста) заслуживают свой особенный день, а поскольку Всемирный мужской день у нас не прижился, трудно подобрать другую более подходящую дату. Однако навалившаяся на этот праздник роль мужского дня не стирает его изначальную значимость и историю. Думаю, что выбрать определённый день и порадовать мужчин так же, как и 8 марта женщин, – однозначно стоит. Но забывать, что защитник Родины – это звание, не привязанное к полу, – нет.

Михаил Боталов, медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее