"ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ"

15 декабря 2020 , 09:06

Сегодня я хотела бы обсудить одну из самых актуальных проблем современного образования – взаимоотношения родителей и учителей. Молодой учитель в школе – девочка для битья или полноправный воспитатель и советчик, друг, единомышленник?

 

Как сделать правильный выбор, выстраивая диалог с родителями?

 

Один из распространенных мифов родителей: молодой учитель – чему он может научить? Зачем тратить своё время и ходить на родительские собрания к такому педагогу?

 

Выход есть! Стать проводником между родителем и ребёнком.

 

Каким образом? Покажу на конкретном примере. В этом году несколько родителей подошли ко мне с вопросом: дети активно снимают видео, хотят стать видеоблогерами – безопасно ли это? Есть родители, которые придерживаются позиции полной изоляции, однако от социальных сетей сегодня невозможно спрятаться, да и не нужно. И я могу помочь родителю и ребенку найти безопасное пространство в Интернете. Например, в нашей гимназии существует медиацентр, и я являюсь его руководителем. Это площадка для заинтересованных школьников, которая функционирует в интернет-пространстве. И это пространство безопасно, так как мы с моими помощниками, участниками медиацентра, регулируем его наполнение. В это медиапространство включены не только школьники, но и их родители. Значит, и я, молодой педагог, могу чему-то научить родителя.

 

Второй миф. Некоторые родители предполагают, что могут манипулировать молодым педагогом, воздействуя на него, жалобами добиваться положительных отметок у ребёнка и, как им кажется, после их звонков в вышестоящие инстанции педагог и школа в целом создадут более благоприятную атмосферу для их чада. Современный родитель считает себя заказчиком, а педагога – лишь исполнителем.

 

Как говорится, лучший способ победить недоброжелателя – стать его другом. Погружение в совместную с детьми и родителями деятельность, на мой взгляд, является лучшим решением в сложившейся ситуации и помогает развеять этот миф.

 

Мне, молодому учителю, как никому другому требуются одобрение и поддержка со стороны родителей, их желание сотрудничества, возможность пойти на контакт. Как классный руководитель я формирую программу развития класса и активно привлекаю к её обсуждению самих родителей: они предлагают мероприятия, разделяют со мной некоторые обязанности. Родители видят проблемы, существующие в классе, не со стороны, не с чьих-то слов. Я как классный руководитель могу не обратить внимания на что-то важное. Сотрудничество помогает нам с разных сторон посмотреть на класс в целом, понять, в каком направлении стоит двигаться дальше. Складывается более чёткая картинка. А совместные мероприятия: КВН, литературные вечера, праздники – помогают родителям увидеть меня как заинтересованного и активного классного руководителя. И это уже маленькая победа!

 

Таким образом я реализую одну из важнейших целей современного образования – превращать родителей в союзников.

 

Третий миф: некоторые родители считают, что самое важное – учёба, а внеклассные мероприятия ни к чему. Особенно если эти мероприятия предлагает провести молодой педагог. Однако они забывают, что учёба и воспитание – две стороны одной медали. Учебный процесс невозможен без воспитательного, так как одно гармонично дополняет другое. Решить эту проблему и развеять миф помогут внеклассные мероприятия, связанные с предметом. Например, в нашей гимназии существует открытая образовательная сессия – предметное погружение в МХК, когда учебная деятельность в течение недели организуется с помощью выставок, экскурсий, мастер-классов, самостоятельных работ по изготовлению продукта, а также презентации детьми собственных разработок, то есть без привычной для родителя классно-урочной системы. Я каждый год веду литературно-театральное направление в рамках открытой образовательной сессии. Подобная форма организации учебного процесса поддерживает интерес к литературе, воспитывает уважение к книге, интерес к спектру литературно-театральных профессий. То есть этот комплекс учебно-воспитательных мероприятий демонстрирует родителям, что внеклассная работа является хорошим подспорьем в учебной деятельности и что ребёнок развивается не только во время уроков, но и в процессе иных школьных/внешкольных мероприятий.

 

Молодой педагог не в меньшей степени, чем опытный, может быть помощником родителей во взаимоотношениях с детьми, проводником в мир школьных инноваций, организатором совместной детско-взрослой деятельности и их объединяющим началом.

 

Я уверена, что данная проблема возникает не у меня одной. А где именно поставить ту важную запятую в названии статьи (представьте на минуту, что вы тот самый Виктор Перестукин из советского мультфильма) – решать вам. Всё в ваших руках!

 

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5»


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее