"ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ"

15 декабря 2020 , 09:06

Сегодня я хотела бы обсудить одну из самых актуальных проблем современного образования – взаимоотношения родителей и учителей. Молодой учитель в школе – девочка для битья или полноправный воспитатель и советчик, друг, единомышленник?

 

Как сделать правильный выбор, выстраивая диалог с родителями?

 

Один из распространенных мифов родителей: молодой учитель – чему он может научить? Зачем тратить своё время и ходить на родительские собрания к такому педагогу?

 

Выход есть! Стать проводником между родителем и ребёнком.

 

Каким образом? Покажу на конкретном примере. В этом году несколько родителей подошли ко мне с вопросом: дети активно снимают видео, хотят стать видеоблогерами – безопасно ли это? Есть родители, которые придерживаются позиции полной изоляции, однако от социальных сетей сегодня невозможно спрятаться, да и не нужно. И я могу помочь родителю и ребенку найти безопасное пространство в Интернете. Например, в нашей гимназии существует медиацентр, и я являюсь его руководителем. Это площадка для заинтересованных школьников, которая функционирует в интернет-пространстве. И это пространство безопасно, так как мы с моими помощниками, участниками медиацентра, регулируем его наполнение. В это медиапространство включены не только школьники, но и их родители. Значит, и я, молодой педагог, могу чему-то научить родителя.

 

Второй миф. Некоторые родители предполагают, что могут манипулировать молодым педагогом, воздействуя на него, жалобами добиваться положительных отметок у ребёнка и, как им кажется, после их звонков в вышестоящие инстанции педагог и школа в целом создадут более благоприятную атмосферу для их чада. Современный родитель считает себя заказчиком, а педагога – лишь исполнителем.

 

Как говорится, лучший способ победить недоброжелателя – стать его другом. Погружение в совместную с детьми и родителями деятельность, на мой взгляд, является лучшим решением в сложившейся ситуации и помогает развеять этот миф.

 

Мне, молодому учителю, как никому другому требуются одобрение и поддержка со стороны родителей, их желание сотрудничества, возможность пойти на контакт. Как классный руководитель я формирую программу развития класса и активно привлекаю к её обсуждению самих родителей: они предлагают мероприятия, разделяют со мной некоторые обязанности. Родители видят проблемы, существующие в классе, не со стороны, не с чьих-то слов. Я как классный руководитель могу не обратить внимания на что-то важное. Сотрудничество помогает нам с разных сторон посмотреть на класс в целом, понять, в каком направлении стоит двигаться дальше. Складывается более чёткая картинка. А совместные мероприятия: КВН, литературные вечера, праздники – помогают родителям увидеть меня как заинтересованного и активного классного руководителя. И это уже маленькая победа!

 

Таким образом я реализую одну из важнейших целей современного образования – превращать родителей в союзников.

 

Третий миф: некоторые родители считают, что самое важное – учёба, а внеклассные мероприятия ни к чему. Особенно если эти мероприятия предлагает провести молодой педагог. Однако они забывают, что учёба и воспитание – две стороны одной медали. Учебный процесс невозможен без воспитательного, так как одно гармонично дополняет другое. Решить эту проблему и развеять миф помогут внеклассные мероприятия, связанные с предметом. Например, в нашей гимназии существует открытая образовательная сессия – предметное погружение в МХК, когда учебная деятельность в течение недели организуется с помощью выставок, экскурсий, мастер-классов, самостоятельных работ по изготовлению продукта, а также презентации детьми собственных разработок, то есть без привычной для родителя классно-урочной системы. Я каждый год веду литературно-театральное направление в рамках открытой образовательной сессии. Подобная форма организации учебного процесса поддерживает интерес к литературе, воспитывает уважение к книге, интерес к спектру литературно-театральных профессий. То есть этот комплекс учебно-воспитательных мероприятий демонстрирует родителям, что внеклассная работа является хорошим подспорьем в учебной деятельности и что ребёнок развивается не только во время уроков, но и в процессе иных школьных/внешкольных мероприятий.

 

Молодой педагог не в меньшей степени, чем опытный, может быть помощником родителей во взаимоотношениях с детьми, проводником в мир школьных инноваций, организатором совместной детско-взрослой деятельности и их объединяющим началом.

 

Я уверена, что данная проблема возникает не у меня одной. А где именно поставить ту важную запятую в названии статьи (представьте на минуту, что вы тот самый Виктор Перестукин из советского мультфильма) – решать вам. Всё в ваших руках!

 

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5»


Автор:


Читайте также
КОСМЕТОЛОГИЯ В «Med-Clinic»
23 декабря 2024 , 18:21
Желаете воспользоваться качественными услугами косметологии в клинике, которой доверяете? Многопрофильный медицинский центр «Med-Clinic» работает с 2009 года и специализируется не только на медицинских осмотрах, но и предлагает широкий спектр аппаратной косметологии и инъекционных методик.
Подробнее
ГАЙДАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2024: КАК ЭТО БЫЛО?
16 декабря 2024 , 17:13
В этом году журналистское сообщество отмечает особую дату – 120-летие со дня рождениявеликого писателя А.П. Гайдара. Его биография насчитывает немало упоминаний нашего города, поэтому в сердцах пермяков Аркадий Петрович занимает особое место. В честь юбилея журналиста были организованы Гайдаровские чтения – конференция, в рамках которой спикеры освещали разные аспекты жизни и творчества А. П. Гайдара.
Подробнее
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
1 декабря 2024 , 09:00
Подробнее