ЛУЧШЕ ЗОВИТЕ МЕДИАПЕДАГОГА

Нити информации, потоки данных, тонны новостей — мир окружён интернетом и социальными сетями, формирующими медиапространство. Пандемия показала, что современный человек должен учиться работать внутри этого пространства, осваивая хотя бы минимум: например, умение пользоваться «Зумом» или «Вайбером». Такие навыки приобрести достаточно просто. Но что делать с чем-то более сложным? Вызывать специалиста.
В 1984 году на экраны вышел весьма популярный фильм «Охотники за привидениями», одной из самых ярких фишек которого стал запоминающийся саундтрек. «Who you gonna call? Ghostbusters!» Если коротко (извините, спойлеры!), то сюжет повествует о четырёх энтузиастах, которые решили посвятить себя новой необычной сфере деятельности — охоте на призраков. Почему я вообще про это говорю? Потому что моя деятельность — деятельность медиапедагога — в некотором роде напоминает работу охотника за привидениями. В хорошем смысле, разумеется.
В XXI веке существование медиапространства и необходимость работы в нём не новость, однако среди учителей до сих пор есть те, кто не верит в это (как и в призраков!). Многие считают, что интернет — явление временное и приносит исключительно вред (как призраки!). Поэтому, когда возникает необходимость вести группу в социальных сетях или делать инфографику, директора школ или сами педагоги понимают, что не справятся, и обращаются к «Перемене-Пермь». Скажем так, медиапедагог охотится не на призраков, а на неграмотность, устраняя её.
В сущности, я думаю, что каждый медиапедагог не обязан воспринимать свою работу именно так. Однако в некотором смысле подобное сравнение помогает. Учителя ведут конкретные предметы — географию или, например, физику; медиа же не входит в список «классических» предметов. Современный медиапедагог является проводником в мир информации, социальных сетей, журналистики и многого другого из сферы медиа.
Охота на привидений, охота на медийную неграмотность — это удел смелых и упорных. Чтобы передавать актуальные знания, нужно постоянно прокачивать знания свои. Кроме того, хороший медиапедагог (как и хороший журналист) должен быть не просто теоретиком, а уверенным практиком. Наше медиапространство постоянно дополняется и изменяется — важно следить за этим и не бояться пробовать новые средства, которые даёт нам прогресс. Кроме того, медиапедагог должен уметь адаптировать свои знания. Рассказывать про инфографику педагогу и шестикласснику — две совсем разные вещи! Но самое интересное, что рассказывать шестикласснику можно и нужно! Медиапедагогов не так много, но их работа крайне необходима для всех возрастов и поколений, от мала до велика. Если нужна медиапомощь, кого вы позовёте?
Михаил Боталов, медиапедагог «Перемены-Пермь»


