КАК ПРОВЕСТИ ЛИНЕЙКУ КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ШКОЛЕ?

Приближается праздник 9 мая – День Победы! Традиционно во всех школах проводятся праздничные линейки. Как сделать их интересными? А как провести такую линейку в условиях дополнительных выходных, когда сам праздник выпадает на внеучебный день?
Думаю, многие привыкли, что линейки 9 мая – это небольшой концерт, составленный из номеров талантливых школьников с определённым сценарием. Часто такие мероприятия проводятся в спортивном или актовом зале, а аплодисменты публики перемешиваются с такими же традиционными обмороками учеников от долгого пребывания в душной аудитории.
Способ № 1. Театрализованное представление. Можно попробовать обрамить все творческие номера каким-нибудь общим инсценированным сценарием. Школьники действительно принимали активное участие в военных действиях: кто-то уходил на фронт, кто-то помогал в тылу, многие сменили школьную форму на белые халаты медицинских сестёр. Обучение, конечно, продолжилось, но учили уже не литературе и математике. Почему бы не сделать общую историю с аккуратно вплетёнными в сюжет музыкальными и танцевальными номерами? Так всё действие будет смотреться как одно целое, формат «ведущий один» и «ведущий два» сменится, а для полного погружения все зрители смогут побывать как бы в импровизированном театральном зале: декорации, сиденья (это же поможет избежать большого количества обмороков).
Способ № 2. Онлайн-концерт. Действительно, с таким форматом мы, участники образовательного процесса, столкнулись ещё в 2020 году, когда 9 мая ещё только-только все привыкали к ограничительным мерам в связи с пандемией COVID-19. Опыт прошлого года для многих стал показательным: мы увидели, что, во-первых, собраться и сделать творческий концерт можно и находясь дома; во-вторых, каждый увидел плюсы и минусы такого формата. Анализируя прошлый год, мы можем прийти к выводу о том, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать. Онлайн-концерт можно снять заранее и выложить, например, в социальных сетях школы. А можно посмотреть такой концерт в рамках поставленных классных часов, обсудить, вместе спеть известные песни, которые будут звучать на видео. Конечно, это не заменит живые эмоции, но зато сделает просмотр видеофрагментов более интерактивным.
Способ № 3. Та самая традиционная линейка. Но мы же можем обновить сценарный ход, верно? Например, стать участниками линейки, которая создана по мотивам книги, фильма военных лет. Можем взять за основу реальные письма с фронта. Тогда все слова, звучащие со сцены, будут обретать новый смысл. Мы становимся зрителями представления в первых рядах, мы видим то, что происходит, слышим, что говорят, понимаем, что переживают герои. Одно – наше воображение. Другое – инсценировка. Автобиографичный материал может помочь зрителям понять, что всё это было на самом деле. Это вовсе не выдумки, это жизнь, настоящая жизнь таких же школьников, только в прошлом.
День Победы – это не просто дата в календаре. Это то, что мы должны знать, понимать, помнить. Война – это не только радость победы. Это множество непрожитых и сломанных жизней. Это не просто красивый парад и вечерний салют. Это целая жизнь, полная боли, страданий, преодолений и невероятной силы духа наших соотечественников. И об этом никогда не стоит забывать.
Симпатова Валерия Евгеньевна
Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми

