ЭКОЛОГИЧНЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ

20 мая 2021 , 08:15

Экология и экологичный стиль жизни сегодня набирают всё большую популярность. Конечно, это не может не радовать: в современном обществе появляются экоактивисты, простые жители Перми и края начинают заниматься раздельным сбором мусора, а в магазине вы можете заметить всё больше людей не с одноразовыми пакетами, а с экосумками и экомешочками. Мода на экологию. Что это значит?

  

Наконец-то люди начали всерьёз задумываться над тем, что наш дом – это не просто квартира в каком-то районе города, а вся планета. И эта планета находится не в самом лучшем состоянии. Это осознание приходит не только во взрослом возрасте: модные и экологичные сегодня подростки, учащиеся школ, студенты колледжей и ВУЗов.

  

Да, в некоторых школах для старшеклассников проводятся уроки экологии, но всё же это не носит массового характера, поэтому прививать экологичность можно как локально, например, через фестивали и другие мероприятия для уже заинтересованных таким стилем жизни пермяков, так и более масштабно, через систему классных часов, посвящённых экологическому просвещению.

  

Это можно реализовать через создание на базе школы экологического волонтёрского отряда, который возьмёт на себя ряд функций по разработке плана лекций и мастер-классов. Если небезразличные к экологии подростки соберутся вместе и организуют такой отряд, то они постепенно смогут не только сами проводить уроки, но и познакомиться с экоактивистами города, которых впоследствии можно и нужно приглашать в школу для просветительских занятий.

  

Кроме простых лекций можно попробовать и более интерактивный формат, например, решение кейсовых задач, связанных с экологическими проблемами. Для теоретической основы можно обратиться к порталу «Эковики» (ecowiki.ru), где при зарегистрированной учётной записи появляется возможность посмотреть и скачать видеоролики, готовые презентации и разработки экологических занятий по многим темам.

  

Не менее интересным будет и формат быстрых дискуссий: выбираются, допустим, 3 темы. Каждая тема предполагает отдельного спикера и отдельное пространство (можно расставить 3 стола). На обсуждение конкретного вопроса отводится определённое время (5-7 минут). К примеру, после прохождения всех трёх тем участникам выдаётся небольшой приз.  

  

Интересным будет и составление чек-листа на какую-то конкретную тему. Пример такого чек-листа от волонтёрского отряда «Экологини» МАОУ «Гимназии № 5»:

  

  

Экологичный стиль жизни каждый выбирает для себя сам. Не обязательно соблюдать все правила, никогда не покупать продукты в обёртке, сортировать весь мусор и давать вторую жизнь каждой испорченной вещи. Достаточно начать с малого. А именно с малого начинаются все большие свершения!

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Пермь


Автор:


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее