«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

6 марта, 14:27

Газета «Перемена-Пермь» родилась 6 декабря 2011 года, и в прошлом году ей исполнилось 12 лет. В июне вышёл последний выпуск печатной газеты, и в конце 2023 года мы получили свидетельство о регистрации сетевого СМИ, значит, всю деятельность мы теперь осуществляем на сайте. Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».

 

* Данное мероприятие состоялось в рамках планирования создания экспертного совета. И предполагаемыми членами экспертного совета стали:

  • Алексей Анатольевич Юшков, руководитель Управления Роскомнадзора по Пермскому краю;
  • Анна Александровна Батагова, Глава городского округа – глава администрации Чердынского городского округа Пермского края;
  • Светлана Анатольевна Денисова, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае;
  • Иван Михайлович Печищев, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ;
  • Ирма Андреевна Платонова, главный специалист организационного отдела  ГКБУК «Пермская государственная ордена «Знак Почёта» краевая универсальная библиотеки им. А.М. Горького»;
  • Светлана Александровна Суслова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 3», организатор фестиваля «Золотое перо»;
  • Сергей Дмитриевич Сатюков, педагог-организатор, учитель информатики и медиатехнологий МАОУ «Лицей № 5», координатор медиацентров «Движение Первых» города Перми;
  • Наталья Борисовна Деева, педагог-организатор МАОУ «Школа дизайна «Точка», координатор школьных медиацентров при департаменте образовании города Перми.

 

Для начала стоит отметить, что экспертный совет про СМИ – это команда экспертов, которые помогают определить СМИ его политику, подсказывает, какие компоненты должны в нём быть, кто может быть информатором, кому адресовать материалы, какие проблемы поднимать, а самое главное – суживает круг того, о чём СМИ говорит.

 

 

Наталья Борисовна Деева начала разговор с обсуждения медиацентров: «На сегодняшний день в Перми живы 84 школьных медиацентра. Все они в разном состоянии: кто-то в самом начале своего пути, а кто-то уже вырос и является профессионалом. А взрастить медиацентр – это задача не из лёгких. Это, в первую очередь, кадровая проблема: нет педагогов, которых взяться за дело, у многих не хватает компетенций, а ребят необходимо поддерживать и направлять в нужное русло». И здесь мы нашли возможность для себя: необходимо заняться обучением медиапедагогов.  

 

Все выступающие сошлись во мнении, что целевой аудиторией нашего сайта должны быть школьники. «12 лет вы писали о них, а также давали школьникам возможность для самореализации, публикуя их материалы – это уже годами наработанный имидж», – сказала Анна Александровна Батагова. Нужно содействовать с медиацентрами, развивая школьное сообщество.

 

Таким образом, это сотрудничество будет полезным и продуктивным как для нас, так и для них. Это и профориентация (взращивание юных журналистов), и позитивная информация. Светланой Анатольевной Денисовой были озвучены важные слова: «Вся страна сейчас разворачивается лицом к семье, патриотизму, гражданственности, воспитанию. И наша задача – выдавать детям ту информацию, которая им необходима, с помощью самих же детей».

 

Сергей Дмитриевич Сатюков поддержал мысль Светланы Анатольевны о том, что тексты должны писать школьники: «Когда материал подаётся ребёнком, то другие дети воспринимают его гораздо лучше, чем когда та же информация поступает от взрослого».

 

 

Алексей Анатольевич Юшков напомнил, что медиапедагоги должны быть юридически грамотны и доносить эту грамотность до детей, ведь школьные СМИ формально подзаконны СМИ, а сами авторы попадают под понятие журналиста: «Распространение любой информации – это ответственность за всё сказанное и написанное. СМИ – это некое орудие, которое может быть опасно в неумелых руках, нужно проверять достоверность распространяемой информации, и в целом соблюдать журналистскую этику.

 

Следует понимать, что не вся информация подлежит распространению, здесь нужно учитывать федеральный закон и соблюдать градацию информации по возрастным группам.

 

Отдельная категория ответственности – это персональные данные. Дети до 14 лет не могут давать согласие на своё упоминание в СМИ, в таком случае нужно  получить согласие его родителей. Нужно знать статью 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации (пропаганда насилия, жестокости и т.п.). Только вооружившись всеми этими знаниями, вы можете работать с детьми».

 

Василиса Чикунова


Читайте также
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
ГОЛОС КАЖДОГО ПЕДАГОГА ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН
26 февраля, 23:49
Каков один из главных инструментов педагога, который хочет привлечь внимание ребят, заинтересовать их своим предметом и правильно выстроить общую «интонацию» урока? Конечно же, голос! Этот ресурс имеет ряд важных функций, поэтому требует особенного внимания, трепетного отношения и практик сбережения. Именно поэтому 15 февраля состоялась очередная лекция в рамках модуля «Навстречу учителю» проекта «Медицинская профразминка» на тему «Голос педагога. Как его сохранить и улучшить. Практики сбережения голоса. Ораторские практики».
Подробнее
МЕДИЦИНСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ В СЕЧЕНОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
27 февраля, 23:51
Догадайтесь, кем хотят стать ребята, которые в детстве всегда любили изобретать, конструировать, собирать машинки и играть с микроскопом? Скорее всего, перед поступлением в вуз они задумаются о профессии медицинского инженера! На сегодняшний день это одна из самых сложных, но интересных сфер медицины. Именно на такую специальность можно пройти обучение в МГМУ им. И.М. Сеченова. Подробнее в рамках лекции для старшеклассников от проекта «Медицинская профразминка» рассказала директор офиса образовательных программ Кристина Ваулина.
Подробнее