ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С НУЛЯ

14 июля 2020 , 12:10

Каждый педагог, начинающий свою профессиональную деятельность, сталкивается с вопросом ведения портфолио. И, как показывает практика, если вовремя не начать заниматься этим вопросом, в последующем педагогу сложно разобраться в больших объёмах информации.

 

Портфолио педагога — способ фиксирования и накопления информации. Оно представляет собой индивидуальную папку, в которой собраны документы и материалы за определённый период времени (например, несколько лет).

 

Зачем оно нужно?

Эти материалы демонстрируют умение педагога решать образовательные задачи, показывают его уровень профессионализма, достигнутого в учебной, творческой и социально-коммуникативной деятельности. Кстати, в последние годы многие учителя заменили формат портфолио на собственные сайты, где коллеги, родители и ученики могут оценить его, оставить отзыв, а также почерпнуть новые педагогические идеи.

 

Самому же педагогу портфолио позволяет систематизировать, обобщить и проанализировать накопленный опыт, объективно оценить свои и возможности, а также спланировать действия по достижению наиболее высоких результатов и преодолению трудностей.

 

В чём различие портфолио педагога школы и детского сада?

Суть портфолио педагога школы и дошкольного учреждения одна, различие состоит лишь в количестве разделов (папок), из которого состоит портфолио. Оценку производят компетентные специалисты. И бывает очень обидно, когда качественному портфолио снижаются баллы из-за ошибок размещения.

 

Советы по формированию портфолио

· После того, как педагог зарегистрировал свое портфолио в интернете, не стоит торопиться и загружать в него материалы. Специалисты советуют завести на рабочем столе в компьютере ровно столько папок, сколько их имеется в электронном портфолио и постепенно собирать в них материал, систематизировать и работать с ним.

 

· Параллельно можно советоваться с опытными коллегами или наставниками, правильно ли вы раскладываете материал, в нужные ли папки его определяете.

 

· Обязательно каждую работу или документ подписывать и датировать, поскольку все работы, загруженные в электронный вариант портфолио, должны быть систематизированы.

 

· После того, как вы распределите имеющиеся наработки по тематическим папкам, проанализируйте, какие папки оказались пустыми, какого рода материала у вас не достает, над чем стоит поработать.

 

· Обязательна достоверность материалов, их логичность и лаконичность, а также оригинальность и актуальность тем.

 

· Не упускайте шанса поделиться опытом с коллегами, выступайте на семинарах, педсоветах, форумах. Чем выше уровень (от районного до всероссийского), тем ценнее ваша работа. Каждое выступление сразу оформляйте должным образом — конспект доклада и документ, подтверждающий ваше участие. Это касается и открытых уроков и занятий. Большинство материалов в портфолио должны быть подтверждены приказами и аналитическими справками.

 

· Старайтесь размещать ваши открытые уроки, занятия и доклады на сайтах, принимайте участие в конкурсах. Как показывает практика, именно публикаций и выступлений в портфолио оказывается недостаточно.

 

Самообразование

Составьте план по самообразованию, это обеспечит вас личными качественными и прогрессивными наработками, что в портфолио особенно ценится, и систематическим ростом педагогического мастерства. В последующем портфолио может стать вашей визитной карточкой, а также поможет при устройстве на новую работу.

Наталья Былева


Читайте также
«ТОЛЬКО БЕЗ ПАНИКИ!» ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРВЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК
3 июля 2020 , 08:41
Для молодого педагога одними из самых волнительных моментов считаются первый и открытый уроки. И если на первом уроке зачастую учителя оценивают лишь дети, то на открытом уроке присутствуют коллеги и администрация, дабы оценить компетентность, дать советы, поделиться опытом и, конечно, подвергнуть работу молодого специалиста критике.
Подробнее
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ УЧИТЕЛЯХ РАЗНЫХ СТРАН
23 июня 2020 , 08:20
Что мы знаем об особенностях профессии педагога в России? Большая нагрузка, средняя, ближе к низкой, оплата труда, повышенные требования к внешнему виду, поведению, даже за пределами школы и в нерабочее время. В то же время они являются, пожалуй, одними из самых креативных, творческих, добрых и оптимистичных людей своей страны.
Подробнее
ПЕДАГОГ-БЛОГЕР: МОДНО ИЛИ НЕТ?
15 июня 2020 , 07:07
Ни для кого не секрет, что одной из самых модных тенденций современности является работа в блогосфере. Для кого-то ведение личного блога – основной источник дохода, для кого-то – просто хобби. Однако количество блогеров в интернет-пространстве стремительно растёт, и блогинг становится некоей частью социальной сферы. С помощью блогов люди учатся, делятся эмоциями и личным опытом, общаются. Отсюда возникает закономерный вопрос, а педагогам тоже можно заниматься блогерством? Модно ли это, нужно ли?
Подробнее