ПЕДАГОГ-БЛОГЕР: МОДНО ИЛИ НЕТ?

15 июня 2020 , 07:07

Ни для кого не секрет, что одной из самых модных тенденций современности является работа в блогосфере. Для кого-то ведение личного блога – основной источник дохода, для кого-то – просто хобби. Однако количество блогеров в интернет-пространстве стремительно растёт, и блогинг становится некоей частью социальной сферы. С помощью блогов люди учатся, делятся эмоциями и личным опытом, общаются. Отсюда возникает закономерный вопрос, а педагогам тоже можно заниматься блогерством? Модно ли это, нужно ли?

 

Есть и немало педагогов, которые уже попробовали себя в роли блогера. Конечно, данное направление развивается ими лишь как хобби. Но это уже позволяет услышать отзывы некоторых из них. Кому-то блогерство даёт «возможность отрефлексировать происходящее на работе и в мире образования» и «быть в курсе того, чем живут дети: что смотрят, слушают», кому-то помогает «наладить контакт с учениками», кому-то позволяет показать «другую сторону учёбы, менее официальную, более живую».

 

Модно ли быть педагогом-блогером? Конечно же, модно. И не только модно, но и полезно. Сами блогеры отмечают, что для того, чтобы развивать свой блог, необходимо и самому развиваться, многому учиться. В частности, осваивать новые профессии (фотограф, оператор, монтажёр, декоратор, визажист и т. д.), совершенствовать ИКТ-навыки, используя новые веб-инструменты, грамотно выстраивать свою устную речь, что, несомненно, важно для любого педагога. Блогосфера – прекрасная ниша для саморазвития, самовыражения педагога, может использоваться также и в процессе обучения. Однако всё не так просто. Есть несколько основных факторов, которые необходимо учитывать, если педагог всё-таки решил завести свой блог.

 

1. Время. Чтобы подготовить декорации, записать и смонтировать самое простое видео, начинающий блогер тратит в среднем 4-5 часов. У педагогов, как правило, свободного времени очень мало.

 

2. Стрессоустойчивость. Люди, посмотревшие видеосюжет педагога, могут оставлять комментарии. Не все комментарии будут положительные. Сейчас очень много «хейтеров», которые специально пишут блогерам отрицательные комментарии и выливают свои негативные эмоции, даже если ролик получился весьма качественным.

 

3. Творческое вдохновение. Все мы знаем, что педагог – творческая профессия. Но, если человек привык творить только при наличии вдохновения, блогером быть сложно. Чтобы сохранить свою аудиторию, необходимо систематично выкладывать новые сюжеты, их будут ждать. Кстати, для блогеров, которые не могут систематично работать, есть выход – записывать больше сюжетов заранее, но и времени на это нужно гораздо больше.

 

4. Идти в ногу со временем. Блогерство стремительно развивается, соответственно и требования аудитории растут. Это касается качества видео, его наполнения, оборудования и различных веб-инструментов. Не будет развития – не будет аудитории.

 

Помимо этого, необходимо желание развиваться, делиться опытом, запас сил и энергии на работу в данной области. Ведь блогерство считается долгосрочным проектом. Не каждый осмелится им заниматься. Но, если «все звезды сойдутся», и педагог решится стать блогером, от этой деятельности он получит:

- платформу для работы с родителями;

- один из удобных способов размещения, поиска и обмена информацией;

- возможность самопрезентации. Блог-портфолио говорит о высокой информационной компетентности педагога;

- возможность саморазвития в любой области;

- новый инструмент организации обучения с массой преимуществ;

- увлекательный способ организации внеурочной работы;

- один из способов работы с трудными подростками;

- престижное хобби, которое позволяет отвлечься от монотонной работы и завоевать интерес и уважение школьной аудитории.

 

И многое-многое другое. Главное помнить, что к педагогам и требования гораздо строже, чем к простому блогеру – родители особенно за этим следят. Обязательно нужно уделить внимание не только речи, но и одежде, макияжу и обстановке.

 

Наталья Былёва


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее