«МОИМ ПЕРВЫМ «ДЕТЯМ» В ЭТОМ ГОДУ – ПО 50 ЛЕТ!»
Пасмурный вечер понедельника – а я только приехала в закамскую школу 83. Явно надвигающийся ливень никак не смущает парней, которые играют в футбол, и девчонок, которые играют в волейбол на спортивной площадке.
«Это мы организовали летнюю спортивную площадку – всего на три часа в день, чтобы дети общались, занимались спортом на свежем воздухе. Даже в +36 градусов все приходили, настолько дома засиделись на дистанционке!» - рассказывает моя собеседница, Ольга Петровна Бородкина, учитель физкультуры со стажем почти 40 (!) лет, руководитель школьного спортивного клуба «Старт», «спортсменка, комсомолка и просто красавица» (прим. субъективное мнение редакции :)
«Я начала работать в 17 лет, сразу же после окончания школы. Занималась лёгкой атлетикой, была чемпионкой области, поэтому меня без профильного образования взяли работать тренером, параллельно училась в институте. Помню, заведующий районо (районный отдел народного образования в СССР) очень удивлялся в разговоре с директором моей спортивной школы: «её же всего 17, как она будет отвечать за детей!» Но мне всё равно предложили стать руководителем спортивного класса по лёгкой атлетике школы 119. Моим первым «детям» в этом году – по 50 лет!»
Мы гуляем по школьному стадиону. Периодически к Ольге Петровне подбегают дети: поздороваться, спросить время, уточнить, во сколько завтра подходить, можно ли уже уходить, да и просто подходили с намерениями пообщаться – дети явно к ней очень тянутся. «Детей люблю. У меня самой уже пять внуков в 56 лет! У дочки четверо детей, у сына – одна дочка».
Личная и профессиональная жизнь Ольги Петровны связана с Кировским районом нашего города: «Здесь родилась, здесь живу, здесь вышла замуж, здесь родила детей, здесь работаю!»
В 83-й школе учитель работает с самого основания. «1 сентября 1987-го года я пришла сюда после семи лет работы в спортивной школе. 32 года нашей школе – столько же здесь тружусь и я. Как только у меня появились семья и дети – тренерскую деятельность пришлось поменять на работу учителя физической культуры: это очень удобно, когда занимаешься воспитанием своих детей, их расписание совпадало с моим, мы могли проводить время вместе».
Помимо активной спортивной деятельности, учитель находит время и на другие хобби: «Безумно люблю умное кино, например, экранизации Гришковца. И вообще фильмы, в которых есть психологический подтекст. Где на первом плане не какие-то спецэффекты или экшен, а сложности взаимоотношений между людьми. Это отчасти связано с тем, что я занимаюсь психологией. Особенно меня привлекает семейная психология – и здесь речь не только о взаимоотношениях мужа и жены, но и об отношении к детям, об их отдаче, о результатах. Это мне очень помогает в воспитании учеников».
Меня сильно волновал вопрос проведения занятий по физкультуре в дистанционке – я слабо представляла, как это вообще происходит. Не я одна :)
«Урок физической культуры в дистанционном формате невозможен в плане получения результата от этой деятельности. Пример: я дала задание с условием – измерить пульс до и сразу после тренировки, обязательно вручную, без фитнес-браслетов. Отправляют результат: до тренировки – 80, после – 87. Хм… Спрашиваю, точно ли он сделал круговую тренировку? А как измеряли пульс? Оказалось – пульсометром. Пришлось найти видео на YouTube, где на колбасу надели пульсометр, и у неё, оказывается, есть и пульс, и давление!»
Кажется, дождь начинается… Пока мы шли под козырёк входа в бассейн, чтобы укрыться, начался настоящий тропический (но уральский) ливень. Дети побежали с площадки, Ольга Петровна всех остановила и попросила помочь убрать инвентарь: «Так, Демьян и Андрей – соберите, пожалуйста, мячи в сетку, встречаемся завтра в 16:00, рада всех сегодня была видеть!».
Когда мы с Ольгой Петровной утомились ожидать окончание ливня – достали мой маленький хлипкий зонтик и, прижимаясь друг к другу, пошли переживать бурю в фойе школы. Сидя на скамейке, мы еще долго обсуждали образование, влияние спортивного образа жизни на развитие детей, про традиции в школьном коллективе: «Стараемся день учителя проводить где-то на выезде: то в Чусовские городски поедем, то в Нытву – там музей ложки, даже на купание в купели! Вообще люблю походы, сплавы. Как-то не могла для сплава найти москитный костюм, спросила у знакомых, принесли: производство 1975 года, с этикеткой :)». Ну а совсем в конце беседы – про хороший кофе :)
…Дождь потихоньку стихал, Ольга Петровна – очень открытый, искренний и неравнодушный собеседник - убежала домой: благо, живет рядом со школой. Время позднее, охранник попросил меня покинуть помещение :) Решила его не гневить, расправила свой хлюпенький зонтик – и пошла по лужам на остановку. Обернулась: охранник закрыл дверь, а дети, человек десять, еще сидели на крыльце под навесом, общались, кричали, смеялись – восемь вечера, пасмурно, дождь – видимо, действительно, насиделись дома за карантин…
Оксана Дробченко