ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ: О ВАЖНОМ

17 июня, 23:27

Занятия с логопедом – это не дополнительная образовательная услуга, а деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более успешному освоению школьной программы определёнными категориями учащихся. Работа логопеда в школе существенно отличается от занятий с аналогичным специалистом в детском саду или поликлинике. Подробнее об этом рассказала Мария Сергеевна Зорина, педагог-логопед МАОУ «СОШ № 127».

 

Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия – самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников, поэтому основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. В ходе работы с ребёнком решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие и мышление), формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), а также профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации ивозникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход и усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причём помощь своевременная, квалифицированная и систематическая. Такой подход и осуществляется благодаря работе школьного логопеда.

 

Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

 

Важно, чтобы у ребёнка выстроилась грамотная и выразительная речь, тогда у него не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями, так как правильная речь – важное условие успешного и гармоничного развития личности.

 

Ксения Усачева


Читайте также
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
16 июня, 21:23
Так вышло, что большую часть жизни человек проводит на работе. Именно поэтому следует выбирать будущую профессию максимально осознанно, и в этом могут помочь профессиональные пробы и другие профориентационные мероприятия. В МАОУ «СОШ № 55» в формате круглого стола обсудили актуальные проблемы и эффективные решения в профориентационной работе со школьниками.
Подробнее
НАСЫЩЕННЫЙ 65-Й ГОД 65-Й ШКОЛЫ!
16 июня, 21:18
Учебный год стремительно подошёл к концу, и пришло время подводить итоги. Мы пообщались с директором МАОУ «СОШ №65 с углублённым изучением английского языка» Ветой Юрьевной Щукиной и узнали у неё, какими успехами и яркими событиями может похвастаться школа в свой юбилейный год!
Подробнее
"ЭТОТ ВЫПУСК - НАСТОЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ!"
16 июня, 21:13
Прозвенели последние звонки, стартовали выпускные экзамены, а пермские одиннадцатиклассники начали новую интересную главу своей жизни. Мы пообщались с классными руководителями 11 «А» и 11 «Б» классов МАОУ «СОШ №83» и узнали, чем же запомнились педагогам нынешние выпускники.
Подробнее