Знаем, как спасти человека

29 июня 2018 , 07:51

Завершился проект «Первая помощь». Он появился благодаря сотрудничеству газеты «Перемена-Пермь» и Пермского государственного медицинского университета им. Вагнера. О том, чем запомнился проект, рассказывают его участники – педагоги и ученики гимназий №№7 и 8, школ №№131и 16, а также Фроловской школы.

Ученики Фроловской школы:

Когда мы узнали, что есть возможность обучиться первой помощи, да ещё и попрактиковаться, тут же записались на курс! За пять занятий мы узнали, как проводится сердечно-лёгочная реанимация, что такое десмургия, научились определять различные неотложные состояния... Первое занятие прошло 11 апреля. Спустя месяц мы уже знаем, как спасти человеку жизнь! Считаем, что каждый должен пройти подобный курс, ведь никогда не знаешь, когда, где и кому пригодиться твоя помощь. Возможно, именно от тебя зависит жизнь другого человека!

Марина Николаевна Максимова, педагог гимназии №7:

Ребят особенно впечатлили мастер-классы и практические занятия по сердечно-лёгочной реанимации в симуляционном центре Пермского государственного медицинского университета и оказанию первой помощи при различных неотложных состояниях с инструктором из «Красного креста». Школьники испытали тревогу и страх, душевную боль при виде «пострадавших»… Но сумели справиться с эмоциями! С энтузиазмом и знанием дела ребята оказали первую помощь. Мы благодарны за поддержку и полученные знания специалистам, волонтёрам и организаторам данного проекта! Он актуален и просто необходим школьникам.

Ученики школы №131:

Участвуя в проекте «Первая помощь», мы проходили практикум «Особенности оказания первой помощи при различных неотложных состояниях». К нам в школу приезжали инструкторы из «Красного креста». Вместе мы разбирали ситуации, когда и как нужно оказывать первую помощь человеку. Занятие было познавательным, насыщенным и вызвало бурю эмоций у ребят. В конце мастер-класса мы научились укладывать пострадавшего в боковое устойчивое положение, проводить сердечно-лёгочную реанимацию, накладывать шины и косыночные повязки, узнали, как правильно использовать жгут… Хочется поблагодарить инструкторов за интересное занятие!

Татьяна Владимировна Нерослова, педагог школы №16:

Думали, что будет сложно, ведь в вопросах медицины и биологии нужно хорошо разбираться, но теоретический материал предоставлялся доступно и дозировано, так что с его усвоением не возникло проблем. Особенно интересными стали практические занятия по сердечно-лёгочной реанимации. Повторив теорию, школьники моделировали критическую ситуацию до мельчайших подробностей и проводили все необходимые мероприятия по возвращению человека к жизни. Ребята смогли отработать необходимые навыки на манекенах «взрослых» и даже на «младенцах». Удобно, что манекены были снабжены специальными датчиками, которые демонстрировали правильность наших действий. Семиклассники после таких занятий стали чувствовать себя уверенней в вопросах оказания первой помощи.

Ученики гимназии №8:

Мы заканчиваем 7-й класс. Анатомию и физиологию будем изучать в рамках курса биологии только в следующем году. Но кое-что важное узнали уже сейчас благодаря проекту «Первая помощь». Два месяца пролетели незаметно! На протяжении всей четвёртой четверти мы изучали азы первой помощи, посещали практикумы по десмургии и сердечно-лёгочной реанимации. Узнали новые медицинские термины и понятия. Слушая лекции, пробуя отработать умения на специальных манекенах и оборудовании в симуляционном центре, мы поняли, насколько сложна и ответственна работа врачей и спасателей! Спасибо газете «Перемена-Пермь» и медицинскому университету за возможность прикоснуться к такому важному делу, как сохранение и спасение жизни человека! А ещё в нашем классном альбоме появилось множество фотографий и видеороликов с этих профессиональных проб. Они для нас особенные, ведь в главных ролях – пациентов и врачей – мы!