Спасение жизни

14 марта 2018 , 07:48

Умением оказать первую помощь полезно обладать каждому человеку, а тем более тому, кто мечтает о карьере врача. Ученики СОШ №132, которые после окончания школы собираются поступать в медицинский университет, посетили урок, где научились делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. О том, как восьмиклассники проводили реанимацию – в нашем репортаже. 

Ребята надевают выданные им маски и медицинские колпаки. Не хватает только халатов, в них бы они выглядели совсем как настоящие врачи. 

Сначала слушаем инструктаж. 
– В первую очередь, вызываем скорую, а пока она едет, постараемся привести человека в сознание. Самое важное – заставить сердце работать. Делаем 30 компрессий (надавливаний) на грудную клетку – запускаем сердце, а затем два глубоких вдоха, чтобы расправить лёгкие, – объясняет Ольга Антоновна Артамонова, лаборант и преподаватель биологии ПГМУ, которая проводит урок. 

   

Она показывает все действия на симуляторе, который представляет собой торс человека, а затем школьники уже сами пробуют реанимировать «пациента». 

Через несколько минут ребята запыхались и выглядят уставшими, ведь чтобы сделать непрямой массаж сердца, нужно приложить много физических усилий. 

У каждого симулятора есть специальные индикаторы – зелёная, жёлтая и красная лампочки, которые показывают насколько правильно обучающийся выполняет все действия по спасению человека. 

Сначала горят лишь красные огоньки, у ребят не получается надавливать с нужной силой. Но они не отчаиваются, пробуют снова и снова. 
– Представьте, что работайте на скорой, что Вы уже – настоящие врачи, – подбадривает школьников Ольга Антоновна. 

Постепенно на каждом симуляторе начинают загораться зелёные индикаторы. Юные доктора научились выполнять все необходимые действия. «Пострадавшие» спасены! 

Удивительно, до конца школы ещё больше трёх лет, а ребята уже определились с будущей профессией. 
– Решение стать врачом я приняла полгода назад. Среди моих родственников много врачей, эта профессия всегда была интересна для меня. Также мне очень нравятся такие предметы, как химия и биология, так что медицина – лучший для меня вариант, – рассказывает Юля, одна из 11 восьмиклассников, посетивших занятие. 

В конце урока каждый получает схему, на которой показана вся последовательность действий проведения реанимации. Ребята обещают, что выучат её наизусть, ведь в любой момент кому-то может потребоваться помощь.

Екатерина Артёмова