Проект «Первая помощь» стартовал

14 февраля 2018 , 07:45

В любое время и в любом месте с каждым из нас может произойти несчастный случай. Пожар, нападение, обморожение, ДТП… Список таких ситуаций можно продолжать до бесконечности… Важно, чтобы рядом оказались люди, которые смогут качественно оказать первую помощь и спасти жизни пострадавших.

Проект «Первая помощь», созданный газетой «Перемена-Пермь» совместно с кафедрой пропедевтики детских болезней и сестринского дела в педиатрии Пермского государственного медицинского университета, направлен на то, чтобы обучить школьников навыкам оказания первой помощи.

В проект вошли школы №№79, 107, 14, 41, 132, 124 и 83. Старт проекта состоялся 7 февраля 2018 года на кафедре пропедевтики детских болезней медицинского университета. Участников проекта – учеников 8-11 класса и их учителей – встретили студенты-волонтеры педиатрического факультета Максим Гущин и Юлия Проскурнова.

    

Открыла проект Наталья Ивановна Аверьянова, профессор, заведующая кафедрой, заслуженный врач России, педиатр с большим опытом работы. В своей вступительной речи Наталья Ивановна говорила не только о том, как важно уметь оказывать первую помощь, но и о востребованности профессии «педиатр». Профессор кратко познакомила ребят с историей первой педиатрической кафедры на Урале и её основателем – Павлом Ивановичем Пичугиным. «Наше поколение врачей-педиатров сегодня трудится в полную силу, леча и спасая детей, но кто-то должен прийти и после нас. Может быть, вы – те самые будущие молодые детские врачи, которые скоро придут учиться в наш университет», – сказала Наталья Ивановна.

После её выступления ребята прослушали лекцию о том, какие признаки можно обнаружить у пострадавших и как их трактовать. Они узнали, что на месте происшествия необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего, оценить зрачковый рефлекс, уточнить, нет ли нарушения дыхания и сердечной деятельности. Много внимания было уделено возрастным особенностям показателей частоты дыхания и пульса.

    

Для контроля усвояемости знаний, после лекции для участников проекта была проведена медицинская викторина. Среди заданных вопросов были:

– Как от времени начала оказания помощи зависит выживаемость пострадавших?

– Представители каких профессий обязаны уметь оказывать первую помощь?

– Как определить наличие сознания у пострадавшего?

Школьники учились определять пульс друг у друга и количество дыхательных движений. Самые активные учащиеся получили в подарок от кафедры книги «Развитие детей» и «Очерки о Павле Ивановиче Пичугине».

«Уже после первой встречи мне стало ясно, как важен этот проект для школьников. Нас каждый день окружает много детей, и кому-то может потребоваться помощь. Даже просто перевязать руку при порезе. Как это сделать? Надеюсь, нас многому научат в рамках проекта «Первая помощь», – сказала Жанна Владимировна Жихарева, учитель географии МАОУ «СОШ №107».

Когда я выходила с кафедры, мне было приятно слышать, как ребята обменивались впечатлениями: «Наверное, я стану врачом, и скорее всего педиатром».

Наталья Ханова