Ольга Трегубова: моя судьба – судьба учителя!

31 августа 2018 , 13:43

«Вы знаете, скоро, через два года, школе №64 исполнится 45 лет. Хочу сделать подарок нашим педагогам – издать книгу «Слово об учителе», – этими словами меня встретила Ольга Геннадьевна Трегубова, директор школы №64.

Мысль директора оборвал телефонный звонок. Кому-то срочно потребовалось выслать отчёт. Ольга Геннадьевна переключилась на решение этой задачи. Тихонечко жду. На столе директора – стопка книг. Вот какие-то стихи. Очерки о ветеранах. В голове проносится: «Понятно, откуда мысли о книге, посвящённой учителям». Сама же Ольга Геннадьевна учителем стала не сразу. Но, видимо, было предопределено. Судьба.

«Я родилась в деревне. С малых лет мои лучшие друзья – букашки да цветы. В школе хорошо писала сочинения. Учительница давала мне проверять тетрадки с диктантами. Так что вопрос о том, куда поступать, не стоял. Конечно, на химико-биологический факультет пединститута, – вспоминает Ольга Геннадьевна. – В силу семейных обстоятельств пришлось дважды прерывать учебу. Но всё же закончила и с 1993 стала работать учителем биологии в школе №132».

Перемена-Пермь: Ваше становление как учителя случилось именно в 132-й?

Ольга Трегубова: Да, моим наставником считаю бывшего директора школы Людмилу Борисовну Осташову. Она разглядела во мне педагога. Благодаря ей я окончила вуз и встала за стол учителя. Едва начала работать – жизнь понеслась. Мы с ребятами часто выезжали на летнюю практику. Изучали не только флору и фауну, но и местные этносы. Байкал, Карелия, Ханты-Мантийский автономный округ, Пермский край… И вот пройдено 23 года. Как один год. 18 лет – учителем, 5 лет – завучем. Потом поступило предложение возглавить школу №64. Согласилась. Думаю, я знаю, куда вести это образовательное учреждение в будущем.

П-П.: И куда же?

О.Т.: Программа развития школы называется «Школа биотехнологий «Спектрум». За биотехнологиями будущее. Промышленность и Пермского края, и Кировского района – это химические производства. Понятно, что высока потребность в специалистах этого профиля. Я мечтаю открыть в школе современные лаборатории по химии, физике, биологии. Чтобы учащиеся получили «крепкое» естественно-научное образование. Программа также затрагивает агротехнические аспекты, фармацевтику и медицину, технологии здоровьесбережения, культуру питания.

П-П.: Как планируете знакомить ребят с этими направлениями?

О.Т.: За счёт тесного сотрудничества с социальными партнёрами-предприятиями. Будем давать ребятам возможность проходить профпробы и практики на химических производствах. За год такую школу не поставить на ноги, понимаю. Требуется качественно новая подготовка кадров. Нужно наладить совместную работу с вузами и колледжами соответствующего профиля. Уже сейчас мы сотрудничаем с ПГАТУ, ПГНИУ, ПГФА. Названия наших совместных проектов говорят сами за себя: «Зелёные профессии», «Аптекари будущего». Впервые провели олимпиаду по биотехнологиям. 78% учащихся охвачены мероприятиями, направленными на погружение в предметы естественно-научного профиля.

П-П.: Готовы ли родители поддержать такую программу развития?

О.Т.: С семьёй в школе проводится особая работа. Чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы в семьях их поддерживали. Ребёнок должен быть мотивирован на получение качественного образования. Поэтому мы проводим встречи с родителями, знакомим с нашими проектами и видим, что они вдохновляются. У нас разработаны профориентационные мероприятия с привлечением семей учащихся. Бабушки и дедушки рассказывают о своих профессиях. Родители помогают в организации профпроб и экскурсий на свои предприятия.

П-П.: А учителя? В начале нашей беседы Вы упомянули о том, что хотите к 45-летию школы написать о них книгу…

«Да, – Ольга Геннадьевна задумалась. Взгляд её устремился в окно и как бы даже сквозь него. Интересно было бы заглянуть в её мысли. Куда унеслись? – «Вы знаете, что такое жизнь учителя? «Встречай, учи и снова расставайся». Жизнь учителя – школа. А школа – это её учителя. Вот эту мысль хочу донести и детям, и родителям, и, как ни странно, самим педагогам. Чтобы ценили себя. У нас в 64-й крепкий коллектив. Слаженный. Стабильный. И, что главное, открытый к инновациям. Знаете…»

И снова мысль директора оборвал телефонный звонок.

– О-о, это надолго… – протянула Ольга Геннадьевна. Но я и не расстроилась. В этом экспресс-диалоге, длившемся, может, минут 30, я почерпнула что-то главное. Я кивнула директору 64-й. Пересекая порог школы, в глубине души я подумала: «Как хотелось бы стать автором тех самых очерков для книги «Слово об учителе».

Наталья Ханова