Ольга Тетерина: «С детства играю в школу»

31 августа 2018 , 13:45

Директор – самая важная фигура в школе. Родители уважают его. Учителя ждут совета. Ученики испытывают трепет. Но мало кто в школе знает, каков директор на самом деле. «Перемена-Пермь» поговорила по душам с Ольгой Васильевной Тетериной, директором школы №82. 

Перемена-Пермь: Ольга Васильевна, первый учитель – человек, с которого начинается школа. Расскажите о Вашей первой учительнице.

Ольга Тетерина: Я училась в Очере. Моей первой учительницей была Людмила Степановна Челпанова. Она хотела дать нам достойное образование и воспитать из нас людей. Много занималась с нами дополнительно: мы ставили сценки, учили песни и стихи. Благодаря ей я еще в начальной школе усвоила образец добрых отношений учителя и учеников.

П-П: Почему Вы решили стать учителем?

О.Т.: С детства я играла в школу. Помогала воспитательницам в детском саду. Мне всегда нравилось быть лидером, вести за собой, помогать, учить других. Став старшеклассницей, я поняла, что многим в школе недовольна. И решила действовать. После школы уехала в деревню, начала преподавать. Я быстро поняла, что учитель – не профессия, а призвание. Меня ценили даже больше, чем учительниц с образованием. А всё потому, что я вкладывала в дело всю себя: даже деньги все тратила на книги.

П-П: Каждый год в школе похож один на другой. Что Вас уберегает от выгорания?

О.Т.: Да, праздники похожи друг на друга сценарием, декорациями... Но есть особое в каждом последнем звонке, в каждом 1 сентября.  Это ребята, учителя, родители. Они –разные и потому не дают событиям стать рутинными.

П-П: Чем Вам запомнился ушедший ученый год?

О.Т.: Было то, что редко можно наблюдать в школе:  соперничество яркого и активного одиннадцатого и подрастающего девятого класса.

П-П: Сегодня в школе актуально иметь уникальное образовательное направление. По Вашему мнению, нужна ли каждой школе «узкая» специализация и есть ли такая в 82-ой?

О.Т.: Развивать такие направления нужно. Наша школа работает над профессиональными пробами. Это программа, которая помогает ребенку в социализации, решает проблему выбора профессии и образовательной траектории. В десятый класс человек должен идти с пониманием того, кем он хочет стать. Иначе ему будет трудно преодолеть все испытания.

П-П: Но как ответить на такой важный вопрос в юном возрасте?

О.Т: Самые близкие должны стараться увидеть наклонности ребенка, чаще и больше проводить с ним времени, говорить об этом.

П-П: А с чего начинать родителям первоклассников?

О.Т.: Родителям нужно стать участниками учебного процесса. От них зависит многое. Школа и семья – крепкий тандем, который должен работать сообща и помогать ребенку.

 

Выпускница школы №82,

юнкор УРГУ Анастасия Ткаченко