ПЕРМСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧИЛИ ОСНОВАМ БЛОГЕРСТВА И КРАУДФАНДИНГА
По всей столице Прикамья можно найти детей, интересующихся медиа. Перспектива стать известным журналистом не даёт покоя многим. Однако в школьную программу основы этой профессии не включены. Учащиеся зачастую не представляют, как попасть в эту сферу и кем можно будет стать, работая в ней.
В связи с этим с 29 по 31 октября 2020 года в рамках II фестиваля детских СМИ «Медиаход» в трёх школах города Перми гостили журналисты со всех уголков России. Приезжали они, чтобы рассказать нашим детям о том, чем живут современные медиа. Эта часть большого фестиваля получила название «Медиалаборатории».
Ведущими мастер-классов в разные дни выступили член Союза писателей России Елена Усачёва, журналист и медиапедагог Ирина Мамонова, главный редактор газеты «Ставроша» (г. Тольятти) Елена Потяшина, художник-постановщик Тимофей Трефилов, а также представители редакции журнала «Ялкын» (г. Казань) Рамзия Галимова и Ильназ Фазуллин.
В первый день, 29 октября, команда профессионалов посетила пермский лицей № 4. Учащимся 5–11 классов рассказали, как создать своё СМИ в школе, куда податься юным блогерам и любителям комиксов, а также с помощью чего собрать средства на собственное серьёзное издание. Своими впечатлениями о мастер-классе по созданию визуального контента с нами поделился ученик 4 лицея Максим Шатров:
«Мне очень понравилось. Хороший был преподаватель, много интересного рассказал. Он мне объяснил некоторые азы, я всё записал. Раньше думал, что, чтобы стать комиксистом, надо сначала научиться рисовать. А Тимофей мне показал, что можно даже очень упрощённо, но смешно рисовать. Начну сегодня работу над своим комиксом, пока нахожусь под впечатлением от мастер-класса».
Второй день «Медиалабораторий» прошёл в школе № 127 г. Перми. Приглашённые гости обучали учеников и педагогов всему самому интересному и актуальному из сферы медиа: от создания своего блога в TikTok до рисования комиксов.
О важности сториз в продвижении своего блога, отличиях бабблов от стрипов, способах привлечения средств на своё СМИ и медиаправилах узнало за один день около 60 школьников хорошо знакомого нашей редакции Орджоникидзевского района столицы Прикамья.
Елена Усачёва, писатель, автор более 50 книг для детей и подростков:
«В рамках “Медиалабораторий” у меня состоялись две встречи с ребятами на темы “Как создать свой блог” и “Как создать комикс”. На блогерство пришли ребята помладше, поэтому они были поактивней: очень живо реагировали на ситуации, отвечали на вопросы, не боялись сказать о себе “Я звезда” или “Я ленив”. Мы много фотографировались. По итогу договорились, что каждый напишет о нашей встрече – это будет начало блога. Вторая встреча с комиксистами прошла в полной тишине. Ребята пришли постарше, и они молчали. Слушали и боялись что-то сказать. Очень старалась их раскачать – мы вспоминали фильмы по комиксам, пересказывали “Властелина колец” и “Ромео и Джульетту”, придумывали истории с присутствующими. Надеюсь, что после нашей встречи ребята больше заинтересуются комиксами, тоже станут ждать выхода кинокартины “Майор Гром” и вообще будут смотреть побольше фильмов».
Ирина Мамонова, журналист, медиапедагог:
«Не могу не отметить, что программа мероприятий “Медиахода” разработана очень грамотно. Мне как эксперту было легко определиться, что, как и для какой аудитории я буду говорить. На подобранных к участию в медиалабораториях школах можно было увидеть общий уровень подготовки пермских школьников. Везде был отклик: что в городском лицее, что в школе отдалённого района. Техническая база учебных заведений также удовлетворяла все наши запросы. Меня поразило, что дети пришли в школу на каникулах нарядные. Чувствовалось, что принимать гостей для них – это большая ответственность. Ребятам было интересно участвовать в мастер-классах, их не загоняли в классы – они заранее записывались на интересующие их темы, показали отличные результаты и доказали, что владеют многими медиаинструментами и умеют их применять».
Ильназ Фазуллин, главный редактор журнала «Ялкын»:
«Поездка в Пермь запомнилась очень искренними и креативными встречами со школьниками. Было опасение: поймут ли дети менталитет татарского журнала, будет ли он им интересен? Я остался доволен тем, что они были вовлечены в общение, задавали множество вопросов, интересовались всеми видами деятельности, которыми мы занимаемся: от текстовых материалов до
видеороликов. Когда мы заговорили о Казани и Перми, я понял, что местные дети любят свою родину, что они хотят улучшить жизнь в родном регионе во многих направлениях. Ученики, пока я ещё только начинал своё выступление, уже успели найти наши аккаунты в соцсетях, подписались на них и начали анализировать контент. Так мы получили ещё и полезную обратную связь от нашей целевой аудитории».
Дмитрий Шилов