Основы бизнеса в школе: для кого и зачем?

30 марта 2018 , 07:31

В начале марта состоялась медиадискуссия, посвящённая бизнес-обучению в образовательной школе. Нужно ли оно современным школьникам? В какой форме стоит вести занятия? Выясняли преподаватели экономических и бизнес-школ, ученики и предприниматели.

 

Антон Грибанов, преподаватель бизнес-школы «Открытие»:

Я – потомственный педагог. Мой опыт общения со школьниками начался в 2017 году. Мне было просто интересно поработать с детьми. Сейчас «Открытие» – единственная и первая бизнес-школа в Перми, цель которой – подготовка нового конкурентоспособного и успешного поколения. У нас проводятся мастер-классы и тренинги по лидерству, управлению временем… Думаю, и во многих общеобразовательных школах уже учат основам бизнеса: планированию времени, публичным выступлениям, работе в команде… Ведь если есть спрос, будет и предложение.

 

 

 

 

 

 

Виктор Викторович Коровкин, председатель Управляющего Совета:

Я тоже считаю, что бизнес-обучение в общеобразовательной школе необходимо. Но как вы понимаете значение словосочетания «бизнес-обучение»? В первую очередь, это основы взаимодействия с окружающими людьми. Человеку в наше время необходимо быть коммуникабельным, стараться находить выход из любых ситуаций и анализировать происходящее. Поэтому я как индивидуальный предприниматель и бизнесмен через Министерство образования и науки Пермского края и через молодёжные советы города сам выхожу на школы. Мне хочется помочь детям освоить основы бизнеса, необходимые им в жизни.

 

Елена Михайловна, учитель лицея №4:

Мы можем сколько угодно с вами дискутировать на эту тему, но пока школы рейтингуют по результатам ЕГЭ, пока он в приоритете, мы ничего не изменим. Просто у школьников не будет хватать времени на такие дополнительные занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наталья Александровна Собачкина, учитель экономики школы №145:

У нас в 145-й есть программа развития «Школа бизнес-коммуникаций». Также наша школа является апробационной площадкой для этой программы. Здесь дети учатся вместе принимать решения и вести, так сказать, своё дело. Исходя из собственного опыта, могу заметить, что им действительно это нравится, ведь в процессе они развиваются. Дополнительные занятия, где преподают эти основы бизнеса, как раз можно вводить с 8 по 9 класс. В старшей школе у детей просто не будет хватать на это времени, там уже ведётся целенаправленная подготовка к экзаменам.

 

 

 

Дмитрий Полянин, предприниматель:

Я часто общаюсь со школьниками! Дети не соврут, они всегда готовы задать каверзные и неудобные вопросы. Как я понял после разговоров с ребятами, им всем очень хочется определиться с профессией уже в школе – это, несомненно, одна из главных целей учащегося. В качестве дополнительного бизнес-обучение, безусловно, полезно. В общеобразовательной школе (то есть для всех детей и в обязательном порядке) не вижу смысла подобных нововведений. Кому-то полученные знания просто не пригодятся. А вот профпробы по направлению «бизнес» – отличный вариант для всех интересующихся.

 

Полина Бабина, ученица 10-го класса лицея №4:

Бизнес-образование необходимо в общеобразовательной школе, но по возможности нужно давать пробные уроки, чтобы можно было определиться и решить, нужно ли это тебе. А если и вводить дополнительные занятия по основам бизнеса, то с 14 лет: именно с такого возраста разрешено заниматься этим видом деятельности.

 

 

Полина Бухарова, ученица 8 класса лицея №4:

Я уже знаю, чему хочу посвятить жизнь. Но если бы я ходила на такие дополнительные занятия, то хотела бы, чтобы меня научили взаимодействовать с окружающими – это основы, которые помогут как тем, кто хочет стать предпринимателем или бизнесменом, так и всем, кто просто общается с людьми.

 

 

Ксения Усачёва, юнкор школы №127