ПРОЕКТ, ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ ПЕРМИ

17 декабря 2020 , 08:49

Создание всех необходимых условий для реализации молодёжи в их родном городе – одна из самых актуальных задач Пермского края. Для решения этой задачи была задумана «Проектная школа Главы города» - совместный проект Агентства стратегических инициатив, администрации города Перми и департамента образования.

 


Результатом работы «Проектной школы Главы города» стало участие 40 школ, 93 учащихся, 10 тьюторов и 12 наставников, а также создание 9 разработанных проектов.


 

Благодаря участию в проекте школьники Перми смогли внести значимый вклад в развитие родного города. Под руководством опытных наставников от предприятий и тьюторов из ведущих пермских вузов участники придумали и реализовали собственные проекты.

 

Ребята достойно прошли все этапа проекта.

 

На первом из них в заочном и очном форматах происходил отбор участников. В заочном формате ребята знакомились со Стратегией социально-экономического развития города Перми до 2030 года и ответили на несколько вопросов: какие проблемы волнуют больше всего; какие действия ты бы совершал для решения этих проблем, будь главой города; был ли опыт реализации проектов, направленных на развитие города. Далее в очном формате школьники представляли свои идеи тьюторам проекта из ведущих вузов города.

 

Вторым этапом «Проектной школы Главы города» стала выездная установочная сессия. Целых два дня под руководством тренеров Агентства стратегических инициатив и студентов-тьюторов ребята готовили проекты. А на третий день получившиеся разработки они представили заместителю Главы администрации Перми.

 

На следующем этапе школьники занимались реализацией проектов. При этом у каждого участника был свой проектно-образовательный маршрут, содержащий индивидуальный учебный план, проектную деятельность в команде, профессиональные пробы и стажировки на предприятиях города.

 

20 октября 2020 г. состоялось подведение итогов «Проектной школы Главы города» - «Аллея проектов», в рамках которой участники и наставники представили результаты своей работы за год. С авторами лучших проектов 23 октября в формате ВКС побеседовал глава Перми Дмитрий Самойлов.

 


– Я поздравляю все пять команд с победой, ваши работы не оторваны от жизни, а имеют очень серьёзную основу – стратегию социально-экономического развития Перми. Я обратил внимание, что в состав команд входят ребята из разных школ, это значит, что между учебными заведениями создаются очень прочные горизонтальные связи. Ребятам помогают тьюторы из ведущих вузов и пермских предприятий, мы движемся в той же логике, что и городские проекты «Золотой резерв» и «Уникальные школы». Ваши идеи действительно нужны городу, – отметил Дмитрий Самойлов.


Пермская «Проектная школа Главы города» оказалась уникальной. Она опиралась на Стратегию социально-экономического развития города. Поэтому её итогом стало создание 9 уникальных проектов.

 

Например, в рамках проекта «Твой шанс из Перми» ученики пермских школ №76, №127, №131 и «Инженерной школы» разработали вендинговый аппарат по прокату спортивного инвентаря.

 

Проект «Perm.GO» создали ученики гимназии № 31, школы «Мастерград» и школы № 145. Он подразумевает создание стационарного автомата навигации по городу. Таким образом авторы проекта планируют повысить вовлеченности людей в культурную и общественную жизнь Перми.

 

Учащиеся гимназии № 10, школ № 22, № 91, «Школы агробизнестехнологий» и «Петролеум+» разработали проект «Спортник». Это модуль для встройки на портал «Умный спорт» для расчета количества пермяков, занимающихся спортом, а также предоставления бонусов, и мобильное приложение «Умный спорт».

 

Проект «iкарта» придумали ученики школ №2, №77, №132, №136, «Фотоника». Это приложение разработано для получения бонусов школьником по результатам учебы, рейтинга электронного портфолио «Золотой резерв». Предполагается, что бонусная система будет реализовываться в магазинах, семейных кафе, школьной столовой и других местах.

 

Ученики школ №25, №37, №50, №61 разработали проект «ПРОфиПермь». Это раздел на сайте «Электронное портфолио школьника» о профессиях, востребованных в Перми, с диагностикой по определению способностей к этим профессиям.

 

Проект «Остановка. Все культурно» разработан учащимися лицеев №4, №9, №10, школ №14, №116, «СинТез». Проект предполагает создание 3D-модели «умной» остановки.

 

Авторами проекта «ЭКО-Флакон» стали учащиеся гимназии №1 и лицея №8. Проект предполагает разработку усовершенствованного механизма сбора и переработки вторичных пластиковых отходов, модернизацию технологического процесса переработки пластика, получение высокочистого полимерного продукта для упаковки.

 

Школьники из гимназии №7 и школы «Город дорог» придумали проект «УмК(а)». Проект предполагает разработку планшета для купе, оснащенного интерактивным сервисом: gps-картой, климат-контролем, связью с проводником и прочим.

 

Проект «Транспоттинг» разработали учащиеся гимназии №5, лицеев №1, №4, школ №101, «Фотоника», «IT-школы», «Школы бизнеса и предпринимательства». Ими разработано одноименное приложение для оценки качества услуг, предоставляемых общественно-транспортной системой, по пятизвездочной шкале.

 

И, конечно, экспертов не мог не впечатлить высокий уровень подготовки проектов командами и их участниками. По их словам, некоторые идеи ребят даже могут быть реализованы благодаря предприятиям – партнёрам проекта или сотрудничеству школьников друг с другом.