БИЗНЕС-ПАРТНЕРЫ И ШКОЛЫ ПОГОВОРИЛИ О КАДРАХ В АВИАЦИИ

28 декабря 2021 , 23:13

Открыто ли пермское небо для мальчишек и девчонок, мечтающих об авиации, и кто должен открывать для школьников небо? О кадрах в авиации состоялся диалог в редакции газеты «Комменсантъ-Прикамье». Круглый стол с представителями бизнес-сферы, школ, органов власти и вузов инициирован в рамках проекта «Геликс-класс», направленного на профориентацию ребят в сфере авиации.

 

«Геликс-класс» реализуется с сентября по настоящее время по инициативе АО «Авиакомпания «Геликс». Главной идеей мероприятия, завершающего цикл событий для взрослых участников проекта, стало выстраивание сетевого партнёрства в регионе для привлечения молодых людей в авиацию. Модерировала круглый стол Наталья Ханова, главный редактор Краевой школьной газеты «Перемена-Пермь».

 

Илья Сергеевич Пищальников, начальник отдела методологии и прогнозирования управления стратегического планирования Департамента образования города Перми:


«Департамент образования реализует два проекта в области профориентации. Речь идет об уникальных школах Перми и фонде “Золотой резерв”. Сейчас сеть уникальных школ представлена двенадцатью учреждениями, которые сотрудничают с вузами итакими предприятиями города, как, например, “Протон ПМ”, “Искра”, заводом “Машиностроитель” и многими другими. Мы ищем работодателей, которые готовы стать партнёрами “уникальных школ”. В рамках проекта “Золотой резерв” заключаются соглашения между школьниками, предприятиям, школой и родителями на прохождение практики и наставнической поддержки учащимся. За 5 лет подписано 313 соглашений с социальными партнёрами, 76 обучающихся подписали договор о целевом обучении, 278 школьников стали лауреатами премии главы города Перми».

 

 

 

Вадим Борисович Балдин, генеральный директор АО «Авиакомпания «Геликс»:


«Сегодня авиаотрасль испытывает серьёзные проблемы с пилотным и техническим персоналом. Укомплектованность кадрами составляет 80%, а средний возраст специалиста – более 50 лет. С вводом в эксплуатацию грузовых самолётов мы столкнулись с нехваткой пилотов, обученных летать на российской авиационной технике. Мы пытались искать сотрудников с помощью сайтов, размещающих объявления работодателей. Это не дало результатов. Путь “школьник-студент-молодой специалист” позволит не только вдохнуть новую жизнь в нашу компанию, но и будет способствовать тому, что талантливые дети будут оставаться в крае. Наша задача – объяснять ребятам, что их ждутне в Китае на Боингах, а в России на Ил-76».

 

 

Антон Краев, пилот-инструктор пермского планерного клуба:


«Наш клуб был создан ещё и 90-е годы, мы набирали школьников 15-16 лет, обучали их системе ДОСААФ, полгода была практика, летом они летали, и так на протяжении 3-4 лет. Далее ребята уходили в лётные училища. Есть много примеров, когда наши выпускники являются командирами на “эйрбасах” и пилотами на вертолётах Ми-8. Я сам являюсь выпускником этого клуба и налетал более 500 часов. Сейчас деятельность планерного клуба приостановлена».

 

 

 

Айзада Фазыляновна Магсумова, директор Казанского национального исследовательского технического университет им. А.Н. Туполева:

 

«Сейчас у нас учится 2000 студентов, профессорско-преподавательский состав насчитывает около 300 человек. Институт ведёт подготовку по таким инженерным и техническим специальностям, как теплотехника, теплоэнергетика, материаловедение, машиностроение, авиастроение, двигатели летательных аппаратов, кораблестроение, океанотехника и т. д. Также изучаетсясамолёто- и вертолётостроение, проектирование двигателей. У нас также есть Казанские авиационные и вертолётные заводы и Зелёнодольский судостроительный завод, поэтому проблем с поиском работы у наших выпускников нет».

 

 

 

Олег Владимирович Вьюгов, генеральный директор ООО «Крылья Лысьвы», руководитель программы «Обучающий кампус «Взлётная полоса»:


«В Лысьве в 1955 году был открыт один из старейших планерных кружков в России. В 2011 году мы создали АНО «Крылья Лысьвы», деятельность которой связана с реставрацией аэродрома, сохранением и развитием авиационной истории города, а также работой с детьми и молодёжью. В 2014 году в рамках проекта “Инженеры культуры” удалось провести первый авиационный фестиваль “Взлётка”. Мы рассчитывали, что придёт 2,5-3 тысячи человек, а пришло около 15 тысяч. В этом году мы выиграли губернаторский грант с программой “тренажный кампус “Взлётная полоса”».

 

 

Марина Наилевна Сорокина, заместитель директора МАДОУ «Детский сад №39», руководитель центра «Детский Техномир»:


«Обычно воспитатель не владеет нужными знаниями, чтобы в полной мере рассказать о профессии лётчика. Поэтому мы обратились к партнёрам – к Лысьвенскому музею. Мы разработали программу, которая вышла за пределы садика, и открыли детское конструкторское бюро “Летать!”. Дошкольники побывали в кабине самолёта, приняли участие в фестивале и прошли мастер-классы».

 

 

Наталья Рахматуллаевна Трушина, директор МАОУ «СОШ №3»:


«Любое хорошее дело держится на энтузиастах. Я думаю, что если бы велась более активная разъяснительная и просветительская работа в сфере лётных специальностей, то гораздо больше детей, проникшись любовью к небу, шли бы работать в авиацию».

 


После выступления спикеров круглого стола началось горячее обсуждение темы. В диалог вступали директора школ, представители предприятий, журналисты и общественники. Круглый стол показал, что тема жива и находит отклик как у профессионалов, так и у педагогов. Остаётся двигать тему и дальше, но пока, к сожалению, только силами бизнеса и инициативных групп.


Василиса Чикунова